В своем посте в комментариях к Аветисяну я уже писал о достраивании образа в воображении воспринимающего.
Самвел в своей статье попытался обозначить новый формат маркетинга – перевести восприятие из тупого управляемого потребления в плоскость воображаемого достраивания образа.
Неожиданно нашел изящную формулировку этого принципа у Антуана де Сент-Экзюпери в «Маленьком принце».
«И он опять попросил тихо и очень серьезно:
- Пожалуйста... нарисуй барашка...
......
И я нарисовал.
Он внимательно посмотрел на мой рисунок и сказал:
- Нет, этот барашек уже совсем хилый. Нарисуй другого.
Я нарисовал.
Мой новый друг мягко, снисходительно улыбнулся.
- Ты сам видишь, - сказал он, - это не барашек. Это большой баран. У него рога...
Я опять нарисовал по-другому. Но он и от этого рисунка отказался.
- Этот слишком старый. Мне нужен такой барашек, чтобы жил долго.
Тут я потерял терпение – ведь мне надо было поскорее разобрать мотор – и нацарапал вот что:
И сказал малышу:
- Вот тебе ящик. А в нем сидит такой барашек, какого тебе хочется.
Но как же я удивился, когда мой строгий судья вдруг просиял:
- Вот это хорошо! Как ты думаешь, много этому барашку надо травы?
- А что?
- Ведь у меня дома всего очень мало...
- Ему хватит. Я тебе даю совсем маленького барашка.
- Не такой уж маленький... – сказал он, наклонив голову и разглядывая рисунок. – Смотри-ка! Он уснул.»
В честь отважного летчика и прекрасного сочинителя нарекаю принцип достраивания образа воображением – Принципом Экзюпери!
В дополнении привожу последовательность рисунков: