Но вот написать обзорную статью о всем творчестве режиссера, как-то не доходили руки.
И тут «Частный корреспондент» восполнил досадный пробел.
Единственное, что мне осталось – это дополнить некоторые пробелы статьи и дать пояснения технических терминов.
Прежде всего, стоит сказать еще о фильмах Земекиса – «Контакт», «Изгой» и «Беовульф».
Великих режиссеров от, так скажем, «невеликих» отличает умение разрабатывать тему до мельчайших деталей. Они – боги мизансцен, которые создают новый мир. Мир, в который хочется верить.
И не столь важно, о чем идет речь – о внеземном контакте или отшельнике на острове –
зрителем увиденное воспринимается как реальная история.
Суть, упоминаемого в статье мо-капа или Motion capture заключается в переводе движений актера через ряд датчиков в цифровой формат и создание на основе этого анимации. Так снят и «Беовульф», и «Кинг-Конг» и множество других фильмов.
А здесь можно посмотреть, как данная технология применялась при съемках «Аватара».
среда, 23 марта 2011 года, 09.43
Дмитрий Шелестун Беспокойный Роберт Земекис
Титан, на чьих плечах стоит современная фантастика
Земекис — один из самых известных, титулованных и значимых режиссёров в истории кинематографа нашей эпохи. Автор «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера?», «Форреста Гампа» известен ещё и благодаря своему вкладу в развитие технологий — не только motion capture, ставшего своего рода визитной карточкой его фильмов, но и 3D, и спецэффектов вообще. Подробнее
Кому не хватило статьи, можно еще посмотреть объемную публикацию о творчестве Земекиса в «Википедии».