Я иногда заглядываю в журнал Бориса Акунина (который Чхартишвили), хотя и не являюсь поклонником его творчества.
Григорий Шалвович, будучи весьма эрудированным человеком, часто публикует заметки и небольшие эссе об известных и мало известных исторических личностях. И пишет он эти эссе весьма и весьма талантливо.

И вот, не далее как вчера появляется пост о выходе первого «настоящего» романа писателя – «Аристономия».
Вот что по этому поводу написал сам Григорий Шалвович.

«Долгие годы я называл себя беллетристом, всячески увиливал от звания писателя. Замучился объяснять, что это разные профессии. Ну, то есть профессия одна – сочинение художественной прозы – но разное целеполагание. Писатель занимается искусством - то есть раздвигает рамки существующей культуры, открывает Америки или, по крайней мере, пытается их открыть; беллетрист работает на поле культуры, то есть населяет уже открытые кем-то Америки своими текстами. Писатель пишет прежде всего для самого себя и существует в режиме монолога; беллетрист без диалога с читателем и массовой аудитории – существо бессмысленное.
Когда я пишу развлекательную литературу, я беллетрист. Когда пишу что-то нехудожественное («Писатель и самоубийство» или ту же «Любовь к истории»), я эссеист.
И только теперь, на пятьдесят шестом году жизни, на шестнадцатом году сочинительства, я стал писателем. Потому что написал первый серьезный роман. И вот он напечатан. Хороший получился роман или плохой, судить не мне, но по жанру это не беллетристика, а литература.»


Это обложка новоиспеченного романа, а в комментариях фрагмент первой главы.