Трудно быть не услышанным. Когда понимаешь, что нашел что-то свое, чего до тебя не было, но это оказывается никому не нужным. Но эксклюзив всегда рано или поздно становится востребованным. У человечества постоянно случается дефицит новых сюжетов, мелодий или образов, и в такие времена оно обращает взор в прошлое, пытаясь найти что-то созвучное своему сегодняшнему мироощущению.

Когда я прочитал пост нашей бывшей соотечественницы Светланы, ныне проживающей в США, о Сиксто Родригесе, то вначале подумал, что вот оно – еще одно подтверждение первого абзаца.
Но когда прослушал его Cold Fact остался только один вопрос: ПОЧЕМУ? Почему в 70-е, в стране, где кумиром был и остается Боб Дилан, ничем не уступающий ему певец не был услышан?
Но, оказывается, на другой стороне Земли он все-таки был настоящей звездой, но об этом никто не знал…

Перепечатываю пост Светланы.

American zero, South African hero
Мы вчера смотрели удивительный фильм – Searching for Sugarman (В поисках Шугармэна). Это документальное кино, которое мало где идёт, но если у вас есть шансы его посмотреть – посмотрите. Совершенно невероятная история. Тех, кто собирается смотреть, предупреждаю, что дальше сплошные спойлеры. Хотя впечатление от фильма это вряд ли испортит. Не детектив же.
Существует масса фантастических рассказов и романов, построенных вокруг «иной» точки отсчёта. Что-то типа фразы Жванецкого о том, что если других ботинок не видел, то наши советские – ВО какие. Самые лучшие. Кто-то живёт свою жизнь, а потом оказывается, что он лишь объект воображения, или эксперимент, или герой телешоу. Вы все знаете, о чём я – таких сюжетов масса. Существует некая альтернативная реальность, где ты не тот, кем себя считаешь. И не на микро-уровне, типа «мои родители оказались не моими родителями», а серьёзно так, в масштабе страны. Так вот Сиксто Родригес пережил это наяву.
Представьте себе белых ребят в Южной Африке 70-х и 80-х годов. Они живут в совершенно изолированной, бойкотируемой почти всем миром стране. К ним не приезжают иностранные певцы и спортсмены, а их певцы и спортсмены не ездят зарубеж. По телевизору показывают только то, что одобрено правительством. Нет, не надо вспоминать СССР – ничего общего. Это совершенно капиталистическая страна, работаяющая по законам рынка, просто оторванная от мира. К тому же у белого населения кризис самоидентификации – они окружены подавляемым и искусственно отгораживаемым чёрным большинством, ситуация накалена, вокруг протесты, революция не за горами. Маленький такой островок белых в Африке, которых не любят ни собственные чёрные сограждане, ни белые остального мира. Неуютно.
Это достаточно уникальная среда – я, если честно, даже не знаю эквивалентов в современном обществе (кроме, возможно, других белых островков в той же Африке). И вот в этот варящийся в собственном соку мирок кто-то случайно привозит диск из Америки под названием Cold Fact (Голые факты). Автор, певец и композитор – некто Родригес. И диск, что называется, попадает «в струю». Становится голосом поколения белых, живущих за тремя замками, боящихся протестовать против правящего режима и при этом ненавидимых остальным миром за то, что этот режим творит. В каждом уважающем себя доме белого африканца можно найти три диска – Abbey Road Битлов, Bridge over Troubled Water Саймона с Гарфункелем, и Cold Fact Родригеса. Скопированные диски Родригеса продаются сотнями тысяч – ни Элвис, ни Роллинг Стоунс не сравнятся с ним по популярности. Какой-нибудь Боб Дилан рядом не лежал. Родригес - кумир и бог.
Страна всё же изолирована не на 100% - то кто-то замуж выйдет в Америку, то американцы приедут по каким-нибудь родственным делам. Потихоньку выясняется, что диски Родригеса в Америке не продаются. И тогда проходят слухи о трагической смерти певца. Слухи разные – кто говорит, что он застрелился на концерте, кто – что сжёг себя (тоже во время концерта), кто-то ещё что-то, но постепенно все смиряются с фактом, что Родригеса давно нет в живых. Впрочем, это только усиливает его привлекательность как исполнителя. В какой-то момент в Южную Африку попадает второй диск певца – Coming From Reality (тоже старый, 71-го года, но пока дошёл...) и опять распродаётся сотнями тысяч.
Обязательно читать дальше
***



А в комментариях одиннадцать треков с легендарного альбома Родригеса «Cold Fact».
Это действительно шедевр!