Вот
здесь я приводил анонсы двух статей об Америке. За здравие - Дмитрия Соколова-Митрича и за упокой - Германа Садулаева.
И попросил свою знакомую из Нью-Йорка, живущую в Америке уже 18 лет, прокомментировать их.
Вот что из этого получилось.
Вначале идет ответ Герману Садулаеву (оригинал – синим, комментарий Инны – черным).
Почему я не люблю Штаты
Герман Садулаев отвечает Соколову-Митричу
Наверное, не стоит говорить про всю Америку. Америка очень большая, почти как Россия. Всей Америки я не видел. Я видел Нью-Йорк, и этот город мне не понравился.
Я не люблю Нью-Йорк, во-первых, потому, что он похож на Москву. Нью-Йорк – то же самое, что Москва, только еще хуже. Из двух российских столиц Москва отражает Америку, а Петербург – Европу. И это не одно и то же. У нас говорят «Запад», но Запад – понятие относительное, в прямом смысле этого слова. Мистические туннели соединяют Петербург с Римом и Веной, но, заблудившись в московской подземке, вы можете выйти на поверхность только в Бруклине, и по мне этого достаточно, чтобы не любить. Идет пассаж о том, что, мол, Нью-Йорк ужасный город, потому... потому что похож на Москву. Может автор, в принципе, не переносит большие города? Зачем же он там живет, спрашивается? Живи себе в деревне. Вот отъехал бы он от мегаполиса хотя бы, для примера, на сто миль, переехал бы через речку Гудзон на поезде, проехался бы четверть часа - вот тебе и деревня, тишь, чистота, пустота; людей нет, одни машины шинами шуршат, нет даже тротуаров - все ездят. Неподалеку коровки пасутся..
Я с семьей часто выезжаю туда за фермерскими продуктами, да и просто, показать детям животных на воле, как фрукты-овощи растут, пособирать эти фрукты-овощи. Так многие нью-йоркцы делают.
Второе, секс в большом городе, или, если быть верным оригиналу, Sex & The City. Все нью-йоркцы, при которых я упоминал об этом фильме, волновались и расстраивались, говорили, что в сериале совершенно неправильно показан их «прекрасный город». А я вот этого не заметил. Напротив, я сразу узнал Нью-Йорк, с первой ноты: да, это тот самый город, который стал главным и настоящим героем мультисерийной драмы четырех стареющих теток в поисках одного приличного мужика, или хотя бы приключений на свои тощие задницы. И так прославлен. Что ж, я не виноват. Берлин был героем прозы раннего и еще русского Набокова, Петербург всегда был героем и у Гоголя, и у Белого, и у меня, например, даже Москва была героиней вполне приличных романов, а Нью-Йорк играет главную роль в мыльном сериале. Каков актер, такова и роль.Бред насчет теток из «Sex and the City» я вообще комментировать не хочу, явно виден мужской шовинизм и неудовлетворенность, извините, половой жизнью. Скажу только, что совершеннейшая неправда, что нью-йоркцы стыдятся этого сериала. Наоборот, обожают (я, в том числе). Полно экскурсий по местам, связанным с сериалом, и они пользуются невиданной популярностью у гостей города. Кстати, неправильно автор статьи назвал сериал мыльной оперой, это comedy. Очевидно, автор в своей жизни кроме сериалов типа «Санта-Барбары» и «Богатые тоже плачут», ничего не видел. Я сомневаюсь, что он и «Sex and the City» смотрел-то. Ясно, что поет он с чужого голоса, может тещиного.
читать дальшеТретье – чаевые. Местные жители говорят, что Нью-Йорк живет на чаевые и как будто даже гордятся этим. Большей нелепицы невозможно себе представить. Самый богатый город мира ходит в лакейском сюртуке и клянчит мелочь. Всем нужно оставлять на чай: официантам, таксистам, портье, носильщикам, чертям в ступе и ведьмам собачьим. Ни у кого нет четкого прайса. Я вовсе не жадный, особенно, когда у меня есть деньги, но я предпочитаю знать, сколько мне будет стоить та или иная услуга. Мне не нравится, когда от меня ждут, что к цене, указанной в меню или где-то еще, я прибавлю 20, 30 или 40%. Какого черта!? Добавьте в прайс, я буду знать, и если это мне нужно – платить. Я социалист. Мне не нужна прислуга. Мне не нравится, когда меня окружают лакеи, с подобострастием заглядывающие мне в глаза, в надежде получить от меня подачку. К трудящимся людям всех профессий я отношусь как к товарищам, равным себе, и готов платить им столько, сколько установлено – без унизительных «чаевых».
По поводу чаевых - ни в одном приличном заведении с вас не возьмут чаевые, если вы не дадите их. Вас обслужат хорошо и без чаевых. Чаевые дают после того, как расплатились по счету: или наличными - просто кладут на стол, или, дописывают в счет (с инициалами), когда платят кредитной картой.
В некоторых заведениях чаевые включают в оплату по счету. Об этом заранее уведомляют - в меню жирным шрифтом написано, что gratitude в размере, в среднем, 17 % (на Time Square) от стоимости вашего заказа будет добавлен в оплату по счету. Тогда вам не надо мучаться в рздумьях и скупердяйски подсчитывать проценты для чаевых. Надо было автору статьи ходить в такие заведения. Мы говорим только о ресторанах, никаких чаевых в Макдональдсе и тому подобных предприятиях общественного питания не существует.
В Бруклине в русских ресторанах, да и в других restaurants тоже, tips, то есть чаевые, не превышают 10%. Исключение - downtown Brooklyn, точнее Brooklyn Hights, там живут яппи (как одна из «теток» - Миранда из «Sex and the City»), которые в состоянии платить 15-ти процентные чаевые.
Теперь - кому эти чаевые платят. Тем же испанцам, мексиканцам, русским, китайцам, вообще нелегальным иммигрантам, а еще - студентам, подрабатывающим вечерами и свободным художникам, которых, через час-два, можно будет встретить на каком-нибудь вернисаже, рассуждающими, к примеру, о современной живописи. Отчего же таким людям не дать чаевые, если они вас хорошо обслужили? Или автор привык к мату и очередям настолько, что готов терпеть лучше это, но заплатить по тарифу, чем, не дай Б-г, почувствовать себя нормальным человеком и дать чаевые, как весь мир это делает?
Четвертое – грязь. Грязнее Нью-Йорка только окраины Лондона. Еще это напоминает Калькутту: духота, мусор, толпы, нищие, полно хм… смуглых людей, шум, гам, клаксоны. Но Индия – страна дхармы. А что тут? Между Индией и Америкой разница такая же, как между презревшим условности общества отшельником и немытым бомжем. Вонь одинаковая, а духовности нет.
Как всякий мегаполис, Нью-Йорк не отличается идеальной чистотой, да, и бомжей здесь хватает. Но сравнивать его с бандитской Калькуттой, а уж тем более, жаловаться на присутствие черных, как он там выразился - «смуглых людей», по крайней мере, неумно, если не сказать, что это расизм чистой воды. С точки зрения санэпидемстанции, Нью-Йорк - город высокой культуры быта. Если вы попьете водички из паркового фонтанчика, что делает большинство жителей, в том числе, и малые дети, или, поплещетесь в жару в фонтане побольше, с вашим желудком ровно ничего не приключится. Питьевая вода в штате Нью-Йорк, и в городе Нью-Йорке, в частности - одна из самых чистых и самых лучших. И поступает она из озер высокогорной части штата. Я там была - удивительная природа, все охраняется законом или владельцами, если владение частное. Каждый час берется проба воды на микрофлору и металлы. Если найдут бактерию, молниеносно закрывают озеро и делают профилактику. Причем здесь Индия с ее малярией и кишечными инфекциями, не пойму. Очевидно, тоже для бьющего не в бровь, а в глаз обывателю «поэтического» сравнения. И уж верх глупости - жаловаться на духоту. Климат такой, чай не Сибирь. А толпы - так чего им не быть. Это ж все туристы, такие как он, гуляют. Пусть себе гуляют, нам не жалко.
Продолжение следует здесь.