Есть режиссеры главная задача которых – разработка киноязыка. Нахождение сюжетных линий и выразительных средств, затем долгое время цитируемых и тиражируемых в других киноработах.
Питер Гринуэй - британский кинорежиссер и сценарист - несомненно принадлежит к этой плеяде.
Его стилю свойственна поразительная выстроенность каждого кадра. Он превращает фильмы в потоки прекрасных картин, и за этим эстетством кажутся не столь важными даже их сюжет и проблематика.
Гринуэй явный дуалист. Его волнуют проблемы соотношения живого и неживого, хаоса и порядка, прекрасного и отвратительного, симметричного и несимметричного... И все это он умудряется преломлять через понятные обыкновенному зрителю художественные образы.
Хотя, справедливости ради, надо заметить, что процесс просмотра его фильмов требует значительных умственных и эмоциональных затрат.
Питер Гринуэй родился 5 апреля 1942 года в семье архитектора. Свою творческую деятельность он начал в качестве художника и для этого даже отправился учиться в Италию. Именно там он попал в среду художников и литераторов, помешанных на эпохе просвещения. Они считали, что произведение не обязательно должно быть последовательно и использовали блочное построение киноповествования. (Использование этого метода явно прослеживается в работах Феллини, Тарковского, Иоселиани, например).
Гринуэй снял достаточно много фильмов.
читать дальше
Наиболее известны из них:
Интимный дневник
Нагико, с детства влюбленная в каллиграфию и роман Сей Сёнагон «Записки у изголовья», сбежала от жестокого мужа, чтобы в одиночку наслаждаться жизнью, литературой, менять любовников и искать моделей для совершенствования искусства написания текстов на мужских телах.
Повар, вор, его жена и ее любовник
Каждый вечер богатый вор Альберт Спика в компании шестерок и жены Джорджины развлекается в последнем своем приобретении – французском ресторане, ставшем убежищем его садистских и гастрономических пристрастий. Джорджина, уставшая от его хамства и побоев, обращает внимание на постоянного клиента – скромного любителя книг Майкла. Их опасный роман заканчивается убийством Майкла.
Джорджина, найдя любовника мертвым, просит главного повара запечь тело и заставляет своего мужа под дулом пистолета съесть его. (Ничего не напоминает из Сорокина ).
8 1/2 женщин
После смерти жены мистер Филипп Эмментал вместе с сыном Стори пускается во все тяжкие. Дом заполняют женщины, выписанные из Японии, а вдохновляющим мотором для Эмменталов становится гениальный сон Федерико Феллини под названием 8 1/2…
Чемоданы Тульса Люпера — задумывался Гринуэем как мультимедийный проект. Помимо трех полнометражных фильмов в него должно было входить 16-серийный ТВ-сериал, книги, 92 DVD-диска, а так же веб-сайт.
Только что издательство «Иностранка» выпустило книгу из этого проекта «Золото».
Из рецензии.
читать дальше