Вот здесь у меня был пост, посвященный творчеству великого японского аниматора Хаяо Миядзаки.
И совершенно случайно наткнулся на целое сообщество в ЖЖ «Миядзаки и Студия GHIBLI».
Очень интересные посты о музее мультипликации в студии, о короткометражках режиссера, выставках по русским сказкам и т.д.

В общем, рекомендую.

А в качестве «затравки» привожу пост «Юрий Норштейн о Студии Ghibli», который является расшифровкой интервью нашего мэтра.

«- Ваше отношение к Студии Джибури и Миядзаки?
- Это замечательный японский режиссер, человек невероятно обширной культуры. Для тех, кто не знает - он и ещё несколько его товарищей организовали Студию Джибури в Японии, она находится в Токио, и там, по-моему, человек 200. Это замечательно организованная студия, она существует в очень высоких культурных традициях, но фильмы, которые они делают... они находятся во многом - вот в этой сегодняшней непрерывной гонке, когда нужно выживать. И они, конечно, должны делать фильмы и думать о том, что за эти фильмы должны получить прибыль, деньги должны вернуться, и вернуться троекратно, чтобы Студия могла дальше существовать и жить. Это момент, конечно, принудительный, и поэтому режиссёр находится в определенных жестких рамках. Я всё понимаю, и это всё действительно так, и фильмы должны возвращать деньги, только... разные судьбы у фильмов бывают. Например, меня на студии костерили, мол хорошо устроился, делаешь фестивальные фильмы. На самом деле ничего подобного, никакие фестивальные фильмы я не делаю. Это говорили потому, что мои фильмы получали множество премий на фестивалях. Но дело не в этом. Я вообще ни о каких фестивалях не думал! Я думал только о том... о чём думал! что мне хотелось увидеть на экране. Ничего другого. А о том, какая судьба будет у фильма, прокат или не прокат - я об этом не думал. Можно, конечно, сказать - циничный взгляд, мол тебе государство даёт деньги, и ты пользуешься этим моментом.

читать дальше