Человечество в лице своих философов и мыслителей уже давно догадывалось, что весь окружающий нас мир не более чем комплекс ощущений. Точнее сказать индивидуальный мир индивида – есть комплекс его ощущений.
А., которого так нещадно ругал В.И. Ленин в «Материализме и империокритицизме», ударившийся в крайность и считавший, что материального мира не существует вообще, не был первопроходцем. Задолго до него эту же точку зрения проповедовало одно из направлений буддизма.
Увы, они слишком расширили этот принцип на всю окружающую действительность. Поэтому и ставил древних индийцев в тупик вопрос, что веревка, принятая в потемках за змею от этого змеей не становится.
Однако, все встает на свои места, ежели оставим этому утверждению только чувственную сторону жизни человека. Точнее – эмоционально-чувственному восприятию окружающей действительности.
Смею утверждать, что события, эмоционально нас не затрагивающие чужды нам и как бы мертвы. Это некий фон, белый шум, сопутствующий нам всю жизнь.
Война, прочитанная в газете или увиденная в телевизоре, еще не есть война. Это мертвая война. Она станет для нас реальностью, когда соотнесется с прошлым опытом. Когда сидишь трое суток без тепла и света в подвале, каждый миг находясь на грани жизни и смерти, начинаешь терпимее относиться к беженцам.
Обобщая сказанное – описываемое, увиденное в большинстве случаев для нас только тогда начинает существовать, когда соотносится с нашим прошлым эмоциональным опытом.