«Слушать рынок. Вот композитор пишет музыку. Она же не просто так родилась! Он слушает природу. Гекзаметр, греческая метрика стиха, знаете откуда произошел? Это метрика волны, набегающей на берег. Все гармонии и музыкальные лады существуют в природе. Просто большинство слышит сумбур, а некто - мелодию. Композитору надо иметь музыкальный слух, чтобы слышать природу. А маркетологу необходим абсолютный маркетинговый слух. Он должен слушать шум времени и улавливать нужные ноты. Естественно, должно быть креативное начало, мозги должны быть. Если правильно услышишь, то сможешь и правильно сказать.»

Все земные животные пользуются той природой, которая их окружает. Только человек синтезирует вокруг себя новую реальность. Но человек – часть природы, а значит первичные законы и гармоники заложенные в природе присущи и ему. Может ли человек изобретать новые законы красоты, может ли он изобрести, к примеру, еще одно золотое сечение. Вероятно да, соотношений может быть множество, но только одно описывает соразмерность человеческих органов и спираль улитки или подсолнечника.
Абстрактная живопись может быть двух видов. Одна – от природы. Художник глядит на закат солнца и наносит на холст или бумагу череду цветных линий. Получился абстрактный рисунок, но имеющий свою «природную первооснову». (По-моему, что-то на эту тему я читал в «Башне из черного дерева» Фаулза).
Второй тип – от головы. Случайные сочетания, подтеки от растекающейся по холсту красок. Вероятно, когда наступает насыщенность реализмом и такой вид живописи становится востребованным, но не надолго.
Как-то я увидел альбом Пикассо, где в небольших клеймах в приложениях был приведен весь кубический ряд. Оказывается, он начинал с вполне реалистического портрета и только через пятнадцать-двадцать полотен-итераций приходил к своему нагромождению кубов, овалов и прочих геометрических конструкций. Интересно, что в конечном полотне без труда угадывается оригинал.
В природе действительно заложен ряд пропорций и гармоник и только единицы могут воспринимать их «из первоисточника». Они становятся их проводниками в мир людей, строя на их основе всевозможные отображения на человеческое окружение. Не знаю, должен ли обладать этим даром маркетолог. Все-таки «гармонических сталкеров» рождается единицы, а маркетологов гораздо больше. Скорее всего, как в любом виде искусства должны существовать первооткрыватели новых направлений, в которые устремляются множество последователей и эпигонов, вытаптывающих своими тяжелыми ботинками все живое. В конечном итоге наступает насыщение, и все переходят в период ожидания нового мессии.