Печа-Куча (Pecha-Kucha) переводится с японского как «бла-бла-бла», но эту вечеринку уже давно называют интеллектуальным караоке.
По своей сути это небольшая презентация, сопровождаемая 20 слайдами, на каждый из которых отводится 20 секунд. За 6 минут 40 секунд можно рассказать о чём угодно: новый проект, оригинальная идея, рецепт любимого пирога и даже о числе Фибоначчи в природе, архитектуре и жизни. Можно поделиться опытом и умением в написании сценария, способах похудения, приготовления чайного мороженого и путешествии автостопом. Никаких ограничений в выборе темы.
Но есть несколько правил. Каждый раз для Печа-Кучи надо выбирать новое место. И обязательно бесплатный вход для всех желающих.
Придумали такой формат общения еще в 2003 году живущие в Токио австрийцы Марк Дитхам и Астрид Кляйн. Сейчас по миру Печа-Кучей увлечены в 256 городах. В России интеллектуальные сборища проходят в Москве и Санкт-Петербурге.
Вот здесь приводится описание сессии в зале галереи DesignBoom.
Тематика представленных тем была такова. Анатолий Кистович, доктор физико-математических наук, сотрудник ВНИИФТРИ сделал доклад на тему «Число Фибоначчи в природе, архитектуре и жизни». Олег Соколёнко, пресс-секретарь Всемирного фонда защиты природы в России и читатель, поделился своими интимными отношениями с книгой, назвав своё выступление «В постели с книгой: теория интимных отношений с литературой». Александр Матвеев, промышленный дизайнер, арт-директор проекта Eazzy, наглядно показал своё изобретение в презентации «Быстросоздаваемые пространства из картона». Виктор Енин своей темой «Чайное мороженое: с голубым сыром, с цветами сирени, на козьем молоке, далее везде» заставил весь зал стонать от желания срочно вкусить прекрасного лакомства. Всеволод Коршунов, редактор — консультант телеканала «Культура», аспирант ВГИКа, блестяще раскрыл тему «Аватар» как воплощение первобытной киномечты». А хозяин пространства Андрей Самонаев, руководитель Центра развития дизайна, директор магазина-кафе DesignBoom, показал «Как сделать Сретенку уникальной дизайнерской средой».
У Печа-Кучи есть свое сообщество в ЖЖ.
А на видео пример презентации Юлии Бурмистровой «Как правильно торговаться с китайцами, чтобы сбить 90% цены».
Весьма увлекательное зрелище, а главное – весьма полезное в быту.
По своей сути это небольшая презентация, сопровождаемая 20 слайдами, на каждый из которых отводится 20 секунд. За 6 минут 40 секунд можно рассказать о чём угодно: новый проект, оригинальная идея, рецепт любимого пирога и даже о числе Фибоначчи в природе, архитектуре и жизни. Можно поделиться опытом и умением в написании сценария, способах похудения, приготовления чайного мороженого и путешествии автостопом. Никаких ограничений в выборе темы.
Но есть несколько правил. Каждый раз для Печа-Кучи надо выбирать новое место. И обязательно бесплатный вход для всех желающих.
Придумали такой формат общения еще в 2003 году живущие в Токио австрийцы Марк Дитхам и Астрид Кляйн. Сейчас по миру Печа-Кучей увлечены в 256 городах. В России интеллектуальные сборища проходят в Москве и Санкт-Петербурге.
Вот здесь приводится описание сессии в зале галереи DesignBoom.
Тематика представленных тем была такова. Анатолий Кистович, доктор физико-математических наук, сотрудник ВНИИФТРИ сделал доклад на тему «Число Фибоначчи в природе, архитектуре и жизни». Олег Соколёнко, пресс-секретарь Всемирного фонда защиты природы в России и читатель, поделился своими интимными отношениями с книгой, назвав своё выступление «В постели с книгой: теория интимных отношений с литературой». Александр Матвеев, промышленный дизайнер, арт-директор проекта Eazzy, наглядно показал своё изобретение в презентации «Быстросоздаваемые пространства из картона». Виктор Енин своей темой «Чайное мороженое: с голубым сыром, с цветами сирени, на козьем молоке, далее везде» заставил весь зал стонать от желания срочно вкусить прекрасного лакомства. Всеволод Коршунов, редактор — консультант телеканала «Культура», аспирант ВГИКа, блестяще раскрыл тему «Аватар» как воплощение первобытной киномечты». А хозяин пространства Андрей Самонаев, руководитель Центра развития дизайна, директор магазина-кафе DesignBoom, показал «Как сделать Сретенку уникальной дизайнерской средой».
У Печа-Кучи есть свое сообщество в ЖЖ.
А на видео пример презентации Юлии Бурмистровой «Как правильно торговаться с китайцами, чтобы сбить 90% цены».
Весьма увлекательное зрелище, а главное – весьма полезное в быту.

в цитатник
это такая правдивая правда.=))))
я всю жизнь стеснялась торговаться, это была какая-то семейная черта, что типа стыдно сбивать цену, если не можешь заплатить столько, сколько требуют. глупость ужасная и непрактичная, но вот так.
после моей поездки в Китай я вошла во вкус и теперь азартно торгуюсь на рынках и везде, где можно.
до сих пор помню, как в Шанхае мы 40 минут торговались за шелковый платок. с заламыванием рук, тактическими уходами, возвращениями, потрясанием калькулятора, плясками и песнями. но цену я сбила в 10 раз)))))
но цену я сбила в 10 раз)))))
Значит методика работает.
На самом деле, для жителей Азии, Китая, Турции процесс "уторговывания" - восполнение нехватки эмоций повседневной жизни. Это и адреналин и театр в одном флаконе. Ведь они продают вещь в 10 раз дешевле и, по идее, должны расстраиваться от недополученной прибыли (или сверхприбыли). Но они счастливы от самого процесса.
на достаточно оживленных и бойких рынках ( где много покупателей некитайской внешности) стоять на своей цене может и не получиться.. т.е продавец в какой-то момент, когда поймет, что выше вы уже не поднимете, а эта цена его не устраивает, он просто оканчивает торг и все, покупка не состоялась. п.ч. у него есть большая вероятность, что в течение дня придет другой европеец, которого получится надурить.
а вот в малолюдных лавочках, в китайской части городов - там да, каждый покупатель как праздник. несколько раз пока мы торговались нам даже чаю принесли)))
Ведь они продают вещь в 10 раз дешевле и, по идее, должны расстраиваться
по-моему, они никогда не остаются в убытке. п.ч. они изначально называют цену сильно больше реальной.
т.е. если пачка чая стоит 800 юаней, в вы, после долгого и эмоционального торга заплатите за нее 80 юаней, вы будете счастливы. И китаец тоже будет счастлив, п.ч. на самом деле она стоит 8 юаней
На youtube, кстати, оказывается регулярно выкладывают презентации с Печа-Куч.
Вот нашел еще одну интересную - www.youtube.com/watch?v=Cp45NCzmPrM.
Но очень это всё любопытно, спасибо))
Сейчас появилось много "междисциплинарных" продуктов, когда бизнесмены думают об устройстве мира, а литераторы об экономике.