Когда народ представляет собой единую нацию, то во время бедствий он старается сплотиться. Когда просто совокупность людей, то всегда находится тот, кто стремится заработать на горе других.
После терактов в метро движение поездов на участке Сокольнической линии от «Парка культуры» до «Комсомольской» было остановлено. Этим сразу же воспользовались таксисты. Цены за проезд между 2–4 станциями метро подскочили до нескольких тысяч рублей. От «Комсомольской» меньше чем за 3000 никто ехать не соглашался. А когда жена одного блогера за проезд от Ильинки до «Чистых прудов» отдала 2500 рублей, то он встретил машину с битой.
Естественно, не все были такие. Многие звонили на «Серебряный дождь» и предлагали бесплатно забрать людей по направлению своего движения.
Но речь пойдет не об этом.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал повышение цен московскими таксистами «примером цинизма». После богослужения в Покровском монастыре на Таганке он сказал: «Эти деньги не пойдут вам впрок. ...Всякое желание приобрести на горе другого оборачивается горем».
Но меня больше всего удивило окончание речи. Глава РПЦ предложил отдать, таким образом заработанные деньги, на добрые дела. (Читай – церкви).
То есть, глава РПЦ не призвал под угрозой кары небесной опустить цены до обыденных. Он просто предложил отдать полученный свердоход.
Весьма показательная оговорка.
После терактов в метро движение поездов на участке Сокольнической линии от «Парка культуры» до «Комсомольской» было остановлено. Этим сразу же воспользовались таксисты. Цены за проезд между 2–4 станциями метро подскочили до нескольких тысяч рублей. От «Комсомольской» меньше чем за 3000 никто ехать не соглашался. А когда жена одного блогера за проезд от Ильинки до «Чистых прудов» отдала 2500 рублей, то он встретил машину с битой.
Естественно, не все были такие. Многие звонили на «Серебряный дождь» и предлагали бесплатно забрать людей по направлению своего движения.
Но речь пойдет не об этом.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал повышение цен московскими таксистами «примером цинизма». После богослужения в Покровском монастыре на Таганке он сказал: «Эти деньги не пойдут вам впрок. ...Всякое желание приобрести на горе другого оборачивается горем».
Но меня больше всего удивило окончание речи. Глава РПЦ предложил отдать, таким образом заработанные деньги, на добрые дела. (Читай – церкви).
То есть, глава РПЦ не призвал под угрозой кары небесной опустить цены до обыденных. Он просто предложил отдать полученный свердоход.
Весьма показательная оговорка.
за уши притянуто
за уши притянуто
Почему?
А менты, проверяя документы у приезжих, в нарушение инструкции, просто берут 500 рублей и отпускают?
Последний теракт в метро был шесть лет назад, а взятки можно брать каждый день.
Бдительность, здесь, увы не поможет. Нужно устранять первопричину - насилие на Кавказе.
В Москве - это только ответная реакция.
приюту там отдать.или в детский дом купить что-нибудь...
а вообще, совести конечно нет у людей...
Неправедно полученные деньги не обеляют даже праведные дела.
Но Патриарх, похоже, этого противоречия даже не заметил.
но тут-то , с точки зрения церкви, дело не в деньгах, а в том, что люди согрешили. за что будет наказание, геенна огненная и всё такое. чтобы избегнуть наказания необходимо: раскаяться, исповедаться и епитимья. в данном случае епитимья - отдать деньги на добрые дела.
но одна епитимья без раскаяния - ерунда по сути, что по-христиански, что по-человечески.
и Патриарх действительно, вместо того, чтобы взывать к человечности и совести, исключительно пугал и предлагал откупиться от гнева божьего.
Важно понять, что Патриарх осудил действия таксистов, но при этом он не стал лишать их звания "человек" и навсегда исключать из списка хороших людей, показал, что у всякого есть возможность извиниться, потому что человек меняется, а не стоит соляным столбом всю свою оставшуюся жизнь.
Я знаю похожий случай, когда один молодой человек заработал деньги не вполне благородным путем. После это его ужасно терзало. В конце концов он взял ту самую сумму, которую он когда-то заработал, и отдал эти деньги нуждающимся, хотя над ним никто не стоял и не просил этого делать. Юноша это просто вернул Богу (отдав нуждающимся деньги), что ему не принадлежало.
Речь Патриарха в том числе направлена и к нам, чтобы мы особо не лютовали - откуда мы знаем, что сейчас эти таксисты испытывают.
Я могу повторить только то, что сказал выше:
"Неправедно полученные деньги не обеляют даже праведные дела".
И Патриарх, на мой взгляд, должен был осудить первоначальное действие, а не предлагать способы его искупления.
И это вопрос принципиальный.
И Патриарх, на мой взгляд, должен был осудить первоначальное действие, а не предлагать способы его искупления.
Он и осудил. Тем не менее, с его стороны это была помощь духовно бедным людям. В хронике "Соборяне" Лескова эта тема есть, очень интересно раскрыта.
"Неправедно полученные деньги не обеляют даже праведные дела".
Не всегда. Если человек думает, что на эти деньги он купит себе индульгенцию, то да, здесь смысла нет. А если он мучается? Если ему эти деньги — хуже угля горячего в руке? Неужели это клеймо на всю жизнь и прощения (с вашей, например, стороны) ему не будет?
Если ему эти деньги — хуже угля горячего в руке?
Вот в этом я сильно сомневаюсь. До этого еще надо дорасти. Те, кто наживался на проблемах других, имеют гораздо более примитивную психику. И действует на них только страх неизбежного наказания. Все остальное для них, как звук неизвестной речи.
Те, кто наживался на проблемах других, имеют гораздо более примитивную психику.
Этот "слом" - дело одного момента, а дальше действительно начинается работа. Но ведь она возможна? И если этот таксист не станет тратить эти деньги в свое удовольствие, а отдаст их, значит, что-то уже произошло? Вот Патриарх и не призывает брать вилы и карать циников, а взывает к совести этих циников, указывает им их возможные пути, а это и есть задача Патриарха.
И если этот таксист не станет тратить эти деньги в свое удовольствие, а отдаст их, значит, что-то уже произошло?
Поймите же, тот кто способен на такое, не будет обдирать людей изначально. Это уже уровень выше примитивного. Уровень выше: поел, поспал и т.д.
Тех кто наживается на чужом горе невозможно воспитывать словами по определению. Они понимают только грубую силу и больше ничего.
Поймите же, тот кто способен на такое, не будет обдирать людей изначально.
Разве мы в нашей жизни совершали только добрые дела? Мало ли было зла с нашей стороны? Человек широк. Он способен на покаяние, а мы (тоже, по сути, злодеи, если предлагаем только грубую силу) обрекаем его на изгнание.
А что касается этой грубой силы, то тут мы только породим еще большее зло. Печально.
Останемся каждый при своем мнении.
Это по поводу раскаявшихся таксистов с битами - www.gzt.ru/topnews/society/-besplatnyi-provoz-l...
кстати, вот комментарий протоиерея мне понравился:
«Так что нужно вообще призывать народ к покаянию, а не заниматься проблемой корыстных таксистов»
в отличие от остальных, оставленных, так сказать, гражданскими лицами)
*не подумайте только, что я верующая или что-то ещё)). я вообще считаю, что церковь себя изжила. многое в последнее время подтверждает моё мнение...