Года четыре назад я выкладывал свое размышление о пророках в нашей жизни, взяв за основу фильм Роберта Земекиса - «Форест Гамп».
Но вот написать обзорную статью о всем творчестве режиссера, как-то не доходили руки.
И тут «Частный корреспондент» восполнил досадный пробел.
Единственное, что мне осталось – это дополнить некоторые пробелы статьи и дать пояснения технических терминов.
Прежде всего, стоит сказать еще о фильмах Земекиса – «Контакт», «Изгой» и «Беовульф».
Великих режиссеров от, так скажем, «невеликих» отличает умение разрабатывать тему до мельчайших деталей. Они – боги мизансцен, которые создают новый мир. Мир, в который хочется верить.
И не столь важно, о чем идет речь – о внеземном контакте или отшельнике на острове –
зрителем увиденное воспринимается как реальная история.
Суть, упоминаемого в статье мо-капа или Motion capture заключается в переводе движений актера через ряд датчиков в цифровой формат и создание на основе этого анимации. Так снят и «Беовульф», и «Кинг-Конг» и множество других фильмов.
А здесь можно посмотреть, как данная технология применялась при съемках «Аватара».

среда, 23 марта 2011 года, 09.43

Беспокойный Роберт ЗемекисДмитрий Шелестун Беспокойный Роберт Земекис

Титан, на чьих плечах стоит современная фантастика

Земекис — один из самых известных, титулованных и значимых режиссёров в истории кинематографа нашей эпохи. Автор «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера?», «Форреста Гампа» известен ещё и благодаря своему вкладу в развитие технологий — не только motion capture, ставшего своего рода визитной карточкой его фильмов, но и 3D, и спецэффектов вообще. Подробнее




Кому не хватило статьи, можно еще посмотреть объемную публикацию о творчестве Земекиса в «Википедии».

@темы: Роберт Земекис, Кино, О книгах и фильмах