Человек работает, чтобы удовлетворять свои потребности.
А что делать, если эти потребности отсутствуют как таковые. В переводе на экономический язык - отсутствуют социо-стимулы.
Небольшой фрагмент из книги Александра Никонова «Свобода от равенства и братства».
«Не так давно одна уважаемая компания пришла в российское село с благородной целью подзаработать деньжат. Пришла не в Нечерноземье, где людей в нормальном смысле этого слова уже практически не осталось – одни упыри, а чуть южнее, где ситуация с качеством населения получше – в Белгородчину. Построили масложировой заводик. И с чем, как вы думаете, столкнулись, нанимая персонал?
Директор этого заводика рассказывал прессе, что когда он увидел результаты социологического исследования местного населения, его состояние было «близко к истерике». Выяснилось, что все человеческое у этих «людей» почти полностью атрофировано. У них практически нет никаких потребностей, соответственно, их нечем мотивировать, это ходячие трупы! Каждый второй селянин заявил, что ему не нужен туалет в доме, он прекрасно в студеную зимнюю пору может добежать до деревянного нужника; 28 % считают, что им не нужен душ в доме; 35 % не хотят иметь автомобиль; 60 % не желают расширять личное хозяйство. Те же 60 % признаются, что не считают кражу зазорным поступком, а не крадут они только потому, что нечего… И практически все негативно относятся к предпринимателям.
Исследование показало то, что оно показало: полное отсутствие мотивации к работе – люди не хотят работать, потому что не хотят потреблять. При этом 10 % всех семей живут ниже порога нищеты (едят не всегда досыта), 59 % – на уровне нищеты (питания хватает впритык, денег на одежду нет). И их вполне устраивает такое скотское полупьяное существование, это почти уже не люди…
А о чем они думают, эти существа? Ведь думают же они о чем-то, глядя на мир из-под своих грязноватых узких лбов. Что отражается в их сумеречном сознании?.. Выяснилось, что они, оказывается, мечтают о хорошей жизни! Чтобы вдруг, откуда ни возьмись, пришли достаток и комфорт. Но прилагать собственные усилия для достижения этого комфорта не хотят. При этом большинство винит в своем положении не себя, а жизнь».
Встает вопрос: как заставить эту массу работать?
Человечество путем своей долгой эволюции выработало простое правило, если не работают «мягкие» социо-стимулы потребления, то надо выстраивать иерархию силы. Иными словами, заставлять народ работать.
Иерархия силы тоже бывает двух видов.
В первом случае она выстраивается изнутри. Продолжу цитировать Никонова:
«Деревенщик легко отказывается от своего «ошибочного» мнения, если оно не совпадает с мнением соседей… Вот на этом их и поймали. Коллективистов поймали на коллективизм – попросту говоря, устроили в деревне систему круговой поруки. Вам важнее не деньги, а мнение соседей? Получайте!.. Вася пришел на работу пьяным и запорол трактор? Наказаны будут все!.. И вот уже Петя с Колей берут оглоблю и поправляют Васю. Сережа сегодня плохо работал? Наказаны будут все!.. И вновь «опчество» при помощи оглобли поправляет своего оступившегося товарища».
Второй путь – сила применяемая извне. Самый яркий пример из современной России – станица Кущевская, в которой был воссоздан принцип южноамериканских латифундий. Способ существования последних достаточно прост – бесправие крестьян, плюс стимул к труду в виде эскадронов смерти.
Хорошая статья на эту тему была опубликована в «Свободной прессе».
Рекомендую прочитать.

9 апреля 2011 года 11:10
Третье издание крепостного права

Сельское хозяйство России под властью латифундий
Текст целиком >>>
А что делать, если эти потребности отсутствуют как таковые. В переводе на экономический язык - отсутствуют социо-стимулы.
Небольшой фрагмент из книги Александра Никонова «Свобода от равенства и братства».
«Не так давно одна уважаемая компания пришла в российское село с благородной целью подзаработать деньжат. Пришла не в Нечерноземье, где людей в нормальном смысле этого слова уже практически не осталось – одни упыри, а чуть южнее, где ситуация с качеством населения получше – в Белгородчину. Построили масложировой заводик. И с чем, как вы думаете, столкнулись, нанимая персонал?
Директор этого заводика рассказывал прессе, что когда он увидел результаты социологического исследования местного населения, его состояние было «близко к истерике». Выяснилось, что все человеческое у этих «людей» почти полностью атрофировано. У них практически нет никаких потребностей, соответственно, их нечем мотивировать, это ходячие трупы! Каждый второй селянин заявил, что ему не нужен туалет в доме, он прекрасно в студеную зимнюю пору может добежать до деревянного нужника; 28 % считают, что им не нужен душ в доме; 35 % не хотят иметь автомобиль; 60 % не желают расширять личное хозяйство. Те же 60 % признаются, что не считают кражу зазорным поступком, а не крадут они только потому, что нечего… И практически все негативно относятся к предпринимателям.
Исследование показало то, что оно показало: полное отсутствие мотивации к работе – люди не хотят работать, потому что не хотят потреблять. При этом 10 % всех семей живут ниже порога нищеты (едят не всегда досыта), 59 % – на уровне нищеты (питания хватает впритык, денег на одежду нет). И их вполне устраивает такое скотское полупьяное существование, это почти уже не люди…
А о чем они думают, эти существа? Ведь думают же они о чем-то, глядя на мир из-под своих грязноватых узких лбов. Что отражается в их сумеречном сознании?.. Выяснилось, что они, оказывается, мечтают о хорошей жизни! Чтобы вдруг, откуда ни возьмись, пришли достаток и комфорт. Но прилагать собственные усилия для достижения этого комфорта не хотят. При этом большинство винит в своем положении не себя, а жизнь».
Встает вопрос: как заставить эту массу работать?
Человечество путем своей долгой эволюции выработало простое правило, если не работают «мягкие» социо-стимулы потребления, то надо выстраивать иерархию силы. Иными словами, заставлять народ работать.
Иерархия силы тоже бывает двух видов.
В первом случае она выстраивается изнутри. Продолжу цитировать Никонова:
«Деревенщик легко отказывается от своего «ошибочного» мнения, если оно не совпадает с мнением соседей… Вот на этом их и поймали. Коллективистов поймали на коллективизм – попросту говоря, устроили в деревне систему круговой поруки. Вам важнее не деньги, а мнение соседей? Получайте!.. Вася пришел на работу пьяным и запорол трактор? Наказаны будут все!.. И вот уже Петя с Колей берут оглоблю и поправляют Васю. Сережа сегодня плохо работал? Наказаны будут все!.. И вновь «опчество» при помощи оглобли поправляет своего оступившегося товарища».
Второй путь – сила применяемая извне. Самый яркий пример из современной России – станица Кущевская, в которой был воссоздан принцип южноамериканских латифундий. Способ существования последних достаточно прост – бесправие крестьян, плюс стимул к труду в виде эскадронов смерти.
Хорошая статья на эту тему была опубликована в «Свободной прессе».
Рекомендую прочитать.

9 апреля 2011 года 11:10
Третье издание крепостного права

Сельское хозяйство России под властью латифундий
Текст целиком >>>
По-моему, статья содержит все предпосылки для самостоятельных выводов.
Какой вы, одноко, прямолинейный.
Жизнь, обычно, бывает многограннее.
На мой взгляд, главные выводы из статьи могут быть следующими.
1. Латифундизм или круговая порука неизбежны в качестве мотивационного начала в современной деревне.
2. Мы это признаем, но нам это не нравится.
3. Что надо сделать, чтобы заработали социо-стимулы?
Что надо сделать, чтобы заработали социо-стимулы? - главный вопрос - ЗАЧЕМ?
главный вопрос - ЗАЧЕМ?
Вопрос, конечно, хороший. Но ведь хочется сделать что-нибудь хорошее ближнему. Иногда.