Победа на конкурсе «Евровидение-2006» финской группы «Lordi», не похожей на всю ту массу попсы выступавшей вместе с ней, явно отразило новую тенденцию, пробивающую себе дорогу в общественном мировом сознании. Период развлечений подходит к концу, уступая место более серьезным жанрам искусства.
В России этот тренд проявился в небывалой популярности группы «Мельница». Присутствуя на эстраде уже лет 10, свои не столь частые выступления она организовывала в различных клубах, вмещающих порядка 200 человек. Сейчас они замахнулись на дворец спорта «Лужники» (несколько десятков тысяч мест), а их песни поднимаются до вершин хит-парадов.
При этом, тексты "Мельницы", основанные в большинстве своем на персонажах эпосов и мифологии, требуют для своего понимания отнюдь не малого культурологического бэкграунда.
Не знаю уж, что здесь первично, методичная, кропотливая работа по выстраиванию собственного брэнда или сдвиг общественного сознания, когда народ перед очередным рывком вперед ищет точку опоры в своем эпосе, но факт налицо. Мы входим в новую эпоху восприятия окружающей действительности.
Солистка группы «Мельница» - Наталья Николаева, по мужу О`Шей. Больше известная как Хелависа.
Развернутое интервью с Хелависой можно прочитать здесь.
В России этот тренд проявился в небывалой популярности группы «Мельница». Присутствуя на эстраде уже лет 10, свои не столь частые выступления она организовывала в различных клубах, вмещающих порядка 200 человек. Сейчас они замахнулись на дворец спорта «Лужники» (несколько десятков тысяч мест), а их песни поднимаются до вершин хит-парадов.
При этом, тексты "Мельницы", основанные в большинстве своем на персонажах эпосов и мифологии, требуют для своего понимания отнюдь не малого культурологического бэкграунда.
Не знаю уж, что здесь первично, методичная, кропотливая работа по выстраиванию собственного брэнда или сдвиг общественного сознания, когда народ перед очередным рывком вперед ищет точку опоры в своем эпосе, но факт налицо. Мы входим в новую эпоху восприятия окружающей действительности.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/5/5/3/155328/11612811.jpg)
Солистка группы «Мельница» - Наталья Николаева, по мужу О`Шей. Больше известная как Хелависа.
Развернутое интервью с Хелависой можно прочитать здесь.
Что до концертов.. мне кажется, было гораздо лучше, когда они были не так известны. С ростом популярности увеличилось количество "фанатов", но снизилось качество их "культурного бэкграунда". А жаль.. аура этой группы подразумевает нечто иное, чем толпа полупьяных панков, месящих друг друга и остальных в партере..
Думаю, со сцены им этого не видать.
Когда на ней стоишь и прожектора бьют тебе в глаза, практически, ничего не видишь. (Это по поводу полупьяных фанатов).
А то что, большие залы подразумевают подстраивание под вкусы публики - через это проходят почти все. В начале андеграунд - затем мейнстрим.
Было дело, приходилось мне довольно часто оказываться на сцене, так что про прожекторы - дело известное. Дело же не в том, что видно музыкантом, а что нет. Дело в том, что видит зритель, приходя на их концерт. Я, например, в последний такой поход за удовольствием от их живого выступления, четко решила, что в следующий билеты беру либо в vip-зону, либо не беру вообще.
Подстраивание под вкусы.. возможно. Во всяком случае, первый альбом значительно "сильнее" второго. Тенденция?
а скоро, говорят, третий будет..
Как раз по этому поводу нашел две своих старых записи.
здесь и здесь
Почему-то в России популярность – синоним творческой деградации. Что сейчас наглядно и демонстрируют Земфира, «Ленинград», «Уматурман», «Би-2» и множество других.
averce
То, о чем вы пишете как раз и есть сдвиг общественного сознания.