«Частный корреспондент» опубликовал письмо Екатерины Давыдовой, которая год назад закончила с отличием Санкт-Петербургский Университет Экономики и Финансов. Окунувшись в реальную жизнь, Екатерина пришла к печальному выводу, что 60-летние преподаватели, читая курсы двадцатилетней давности, так и не дали ей даже минимум знаний, необходимых, чтобы ориентироваться в современных экономических реалиях.
На мой взгляд, в России уже давно назрел вопрос о полной модернизации системы обучения. Вузы почему-то не несут никакой ответственности за качество своего образования, и их выпускникам приходится, фактически переучиваться заново.
На мой взгляд, в России уже давно назрел вопрос о полной модернизации системы обучения. Вузы почему-то не несут никакой ответственности за качество своего образования, и их выпускникам приходится, фактически переучиваться заново.
понедельник, 25 февраля 2013 года, 11.15
«Лучше закройтесь вообще и устройте в здании музей»
Письмо ректору
Зачем вы меня учили про кривую хикса, эластичность по цене, свот-анализ и градиент? Если я все это знаю, почему я себестоимость своего продукта рассчитываю, просто складывая в икселе все затраты в расчете на единицу, а розничную цену определяю интуитивно, т.к. не совсем понимаю, как эту формулу, которую мы проходили, применить в реальной жизни. Подробнее
Интересно, где же вы паразита увидели?
Девушка совершенно справедливо говорит, что потратила 5 лет на изучение того, что уже морально устарело. Ведь у нас никто не контролирует качество преподавания.
Так что, как-то не могу согласиться с вами.
И это реально плохо, потому что толком не получается ничего в результате.
В свое время я интересовался системами образования у нас в России и нашел только одну, которая решала поставленные перед ней задачи.
Сын известного философа – Петр Щедровицкий разработал такую для Академии менеджмента в Тольятти. Там отошли от схемы, когда преподаватель транслировал учебник студентам и затем требовал ответной трансляции на экзамене. Обучение происходило через постановки задач, в процессе решения которых читались недостающие блоки знаний.
А с третьего курса половина времени проводилась на рабочем месте в банках и на АВТОВАЗе.
Так за выпускниками этой Академии стояла очередь. Их не надо было переучивать.
Есть и задача передачи ученикам знаний и методики академической науки.
Это не менее важная и нужная задача.
Проблема в том что эти две штуки беспощадно путают.