Что такое мода? Это прежде всего подражание. Люди хотят иметь стрижку "боб", как у Виктории Бекхэм, "чихуахуа", как у Пэрис Хилтон, туфли, как у Сары Джессики Паркер…
Но оказывается, в этом нет ничего плохого. Наоборот, ученые доказали, что иметь вещи, которые есть у большинства – абсолютно естественное желание, и, более того, оно является основой нашего развития.
Еще в 1980-х годах Эрик фон Хиппель ввел понятие «ведущий пользователь» (lead user). «Ведущим пользователем» в моде может быть какая-нибудь звезда, в спорте - чемпион мира, в области идей - ученые и политики. Таким образом, наши кумиры, намеренно или нет, навязывают нам некоторые черты их образа жизни. Возникает желание подражать им.
Но именно в подражании, уверяют ученые, заключаются основы эволюции. Как ни странно, но таким путем мы учимся и развиваемся. Более того, увиденное или услышанное несколько раз становится нам ближе и приятнее. Когда мы слышим мотив в первый раз, он не производит на нас сильного впечатления, однако прослушав его несколько раз, мы к нему привыкаем и хотим слушать еще. Так же обстоит дело и с одеждой. Ничего удивительного в том, что, увидев на нескольких людях характерную деталь гардероба, мы начинаем хотеть такую же.
Главный вывод, который можно сделать согласно проведенной исследовательской работе: быть как все - это не позорно, а вполне естественно.
Так что в следующий раз, когда вам захочется купить себе не достаточно оригинальную, но «до писка» модную вещь - не вините себя, в вас всего лишь говорит природа.
читать дальше
Но оказывается, в этом нет ничего плохого. Наоборот, ученые доказали, что иметь вещи, которые есть у большинства – абсолютно естественное желание, и, более того, оно является основой нашего развития.
Еще в 1980-х годах Эрик фон Хиппель ввел понятие «ведущий пользователь» (lead user). «Ведущим пользователем» в моде может быть какая-нибудь звезда, в спорте - чемпион мира, в области идей - ученые и политики. Таким образом, наши кумиры, намеренно или нет, навязывают нам некоторые черты их образа жизни. Возникает желание подражать им.
Но именно в подражании, уверяют ученые, заключаются основы эволюции. Как ни странно, но таким путем мы учимся и развиваемся. Более того, увиденное или услышанное несколько раз становится нам ближе и приятнее. Когда мы слышим мотив в первый раз, он не производит на нас сильного впечатления, однако прослушав его несколько раз, мы к нему привыкаем и хотим слушать еще. Так же обстоит дело и с одеждой. Ничего удивительного в том, что, увидев на нескольких людях характерную деталь гардероба, мы начинаем хотеть такую же.
Главный вывод, который можно сделать согласно проведенной исследовательской работе: быть как все - это не позорно, а вполне естественно.
Так что в следующий раз, когда вам захочется купить себе не достаточно оригинальную, но «до писка» модную вещь - не вините себя, в вас всего лишь говорит природа.

читать дальше
Более того, увиденное или услышанное несколько раз становится нам ближе и приятнее. Когда мы слышим мотив в первый раз, он не производит на нас сильного впечатления, однако прослушав его несколько раз, мы к нему привыкаем и хотим слушать еще
Это более, чем спорно, мне кажется.
Вообще-то главным в этом посте является последняя фраза.
А о восприятии и влиянии музыки на человека была у меня где-то большая статья. Надо бы найти.
Хотя, мне все равно статья кажется надуманной. Огромное количество женщин тщательно отслеживает модные тенденции, и одеваться модно для них не позорно. И чувства вины они не испытывают, только большую радость=)
А кто с этим спорит.
Речь идет о соотношении индивидуального и массового. Мода (в широком понимании) - это чаще всего именно массовое.
По-моему, именно в этом ракурсе это понятие и рассматривалось в статье.