Не помню в какой религии, утверждается, что нас регулярно посещают Пророки, пытающиеся наставить род человеческий на путь истинный.
В принципе, в «Догме» высказана трезвая мысль, что Б-г не может напрямую говорить с человеком, ибо звук голоса его губителен для живущих на земле. Всегда нужен посредник, озвучивающий его мысли. (Впервые эта идея, наверное, пришла в голову еще доисторическим шаманам).
Следуя логике, в уста Пророков, откровения божьи должны вкладываться чаще, чем в прочие.
Для литературы и кинематографа все выше сказанное уже давно стало аксиомой. Иначе, чем можно объяснить их трудно объяснимое упорство, с которым они занимаются поиском этих личностей среди нас.
Поможем им в этом.
Опять же, исходя из логики, Пророки должны обладать некоторыми чертами, отличающими их от обычных смертных. И набор этих черт не так уж велик.
1. Выключенность из текущей жизни и главенствующей морали.
Не в смысле, что они не живут повседневной жизнью. А в смысле хождения по воде – то, что делали до Христа за несколько сотен лет. «Идите по морю жизни, не замочив в нем ступней своих».
Отрешенность от тех «правил игры», которые налагает текущее бытие в социуме, с его массой условностей, недомолвок, большой и малой лжи.
Эта отстраненность позволяет взглянуть на саму жизнь как бы со стороны и быть провидцем. Вряд ли им доступны видения картин будущего. Но Пророки явно ощущают тех предвестников, не видимых «замыленному» взгляду, которые его определяют.
2. Пророки обычно невоздержанны на язык и часто говорят неудобные вещи, выбивающие из «жизненной колеи». Окружающие им платят той же монетой, навешивая ярлыки отщепенцев, юродивых и дурачков.
А в худшем случае, предавая смерти. Потому что Пророк не просто говорит, он убеждает в своей правоте. И надо либо следовать за ним, либо каким-то образом исключать его из своей жизни.
3. Пророки не просто предвидят, они активно формируют будущее, озвучивая намерения божьи.
И тот, кто может расслышать в его словах направленное ему послание и последует ему, достигает желаемого.
Иногда, правда, Пророк может принимать разные обличья, как, например, Зеленый Хидр у суфистов. Или вкладывать свои слова в уста разным людям. И каждый человек, если захочет, может постоянно его слышать, говоря даже с идиотами, потому что некоторые слова произносит за них Пророк.
4. Третья отличительная черта – способность творить небольшие чудеса, довольно-таки спорная.
Часто они им просто приписываются последователями (ибо какой же Пророк без последователей). Даже слух о чуде убеждает невежд гораздо больше, чем масса «правильных» слов.
Увы, это реальность, с которой приходится считаться.
читать дальше
В принципе, в «Догме» высказана трезвая мысль, что Б-г не может напрямую говорить с человеком, ибо звук голоса его губителен для живущих на земле. Всегда нужен посредник, озвучивающий его мысли. (Впервые эта идея, наверное, пришла в голову еще доисторическим шаманам).
Следуя логике, в уста Пророков, откровения божьи должны вкладываться чаще, чем в прочие.
Для литературы и кинематографа все выше сказанное уже давно стало аксиомой. Иначе, чем можно объяснить их трудно объяснимое упорство, с которым они занимаются поиском этих личностей среди нас.
Поможем им в этом.
Опять же, исходя из логики, Пророки должны обладать некоторыми чертами, отличающими их от обычных смертных. И набор этих черт не так уж велик.
1. Выключенность из текущей жизни и главенствующей морали.
Не в смысле, что они не живут повседневной жизнью. А в смысле хождения по воде – то, что делали до Христа за несколько сотен лет. «Идите по морю жизни, не замочив в нем ступней своих».
Отрешенность от тех «правил игры», которые налагает текущее бытие в социуме, с его массой условностей, недомолвок, большой и малой лжи.
Эта отстраненность позволяет взглянуть на саму жизнь как бы со стороны и быть провидцем. Вряд ли им доступны видения картин будущего. Но Пророки явно ощущают тех предвестников, не видимых «замыленному» взгляду, которые его определяют.
2. Пророки обычно невоздержанны на язык и часто говорят неудобные вещи, выбивающие из «жизненной колеи». Окружающие им платят той же монетой, навешивая ярлыки отщепенцев, юродивых и дурачков.
А в худшем случае, предавая смерти. Потому что Пророк не просто говорит, он убеждает в своей правоте. И надо либо следовать за ним, либо каким-то образом исключать его из своей жизни.
3. Пророки не просто предвидят, они активно формируют будущее, озвучивая намерения божьи.
И тот, кто может расслышать в его словах направленное ему послание и последует ему, достигает желаемого.
Иногда, правда, Пророк может принимать разные обличья, как, например, Зеленый Хидр у суфистов. Или вкладывать свои слова в уста разным людям. И каждый человек, если захочет, может постоянно его слышать, говоря даже с идиотами, потому что некоторые слова произносит за них Пророк.
4. Третья отличительная черта – способность творить небольшие чудеса, довольно-таки спорная.
Часто они им просто приписываются последователями (ибо какой же Пророк без последователей). Даже слух о чуде убеждает невежд гораздо больше, чем масса «правильных» слов.
Увы, это реальность, с которой приходится считаться.
читать дальше