На этом сайте нет ничего, кроме шести слов по-английски и почтового адреса. Тем не менее, этот минималистический ресурс за шесть с лишним лет стал настоящим хитом.
Когда Майк Канявский (Mike Kuniavsky) в ноябре 1997 года купил у друга домен tired.com, он не собирался открывать онлайновую исповедальню.
Ради шутки он написал на первой странице: «Вы устали? Скажите нам, почему». Со слова «нам» имелась гиперссылка на почтовый адрес [email protected].
«Шутка» сработала практически мгновенно, пришло письмо: «Я скажу прямо: у вас тут что, сайт об уставших людях? Хм, как-то общо звучит... Или у вас, парни, слишком много времени или... не знаю. Во всяком случае, я что-то для вас сделал».
Вслед за первым сообщением в течение суток дошли ещё 20 писем, за неделю пришло почти 100. И эта сотня в неделю стала нормой на протяжении всех (без малого) семи лет. Несмотря на рост Сети — 100, ни больше, ни меньше. На сегодняшний день Канявский принял больше 32 тысяч писем — личных, публичных, всяких.
«Потому что я работаю на двух работах, у меня двое детей. Моя сестра живёт с нами и не работает, думает только о себе. Дети растут, а я разрываюсь между двумя работами и домом, сил нет никаких».
«Потому что не могу переносить повсеместную ненависть к гомосексуалистам. Когда мы будем вести себя по-человечески? Когда? Ещё я устаю из-за постоянного недосыпа. Я пьян. Пока».
«Потому что мне до смерти надоело служить на флоте, на этой грёбаной посудине посереди Богом проклятого океана в 400 милях от моих друзей. Я устал от своего уродливого маленького пальца ноги, от пупка, который пахнет сыром, устал от всех вас».
Это удивительно, но практически ни одно из писем не было анонимным. Откровенные рассказы о мужьях, жёнах, детях, командирах приходят подписанными реальными именами, фамилиями и подлинными адресами отправителей.
Майк не отвечает на эти письма и не публикует их. Он считает, что доверие к сайту кроется в его простоте (если не сказать — пустоте): отсутствие «наворотов» успокаивает и заслуживает доверие людей. Потому и истории приходят такие же не приукрашенные, как страница самого сайта.
В сообщениях нет никаких острых ощущений, шокирующих признаний или покаяния перед общественностью. Получив неожиданное приглашение, люди спокойно плачутся в жилетку, обращаются как к старому знакомому, к человеку, который готов их выслушать.
Потому что эти люди действительно устали.
***
Но проблема одиночества оказалось волнует умы и российских предпринимателей, которые решили сделать на этом деньги.
Справочно-сервисная служба 009 компании МГТС пополнилась новым видом услуг. Сервис «Поговорим по душам!», в отличие от услуг типа «Секс по телефону», предназначен для людей, желающих просто пообщаться. Эксперты оценили верный социальный посыл МГТС, но считают, что нововведение не получит большого спроса из-за высокой стоимости разговора — 35 руб. за минуту.
«Мы выяснили, что многим людям, особенно жителям мегаполисов, зачастую не хватает общения, — отметил начальник управления справочно-сервисного обслуживания МГТС Сергей Кунегин. — Мы неоднократно сталкивались с тем, что люди, звоня в справочную, желают просто поговорить. Вообще, тяга к общению — состояние русской души».
***
В качестве комментария.
читать дальше

Когда Майк Канявский (Mike Kuniavsky) в ноябре 1997 года купил у друга домен tired.com, он не собирался открывать онлайновую исповедальню.
Ради шутки он написал на первой странице: «Вы устали? Скажите нам, почему». Со слова «нам» имелась гиперссылка на почтовый адрес [email protected].
«Шутка» сработала практически мгновенно, пришло письмо: «Я скажу прямо: у вас тут что, сайт об уставших людях? Хм, как-то общо звучит... Или у вас, парни, слишком много времени или... не знаю. Во всяком случае, я что-то для вас сделал».
Вслед за первым сообщением в течение суток дошли ещё 20 писем, за неделю пришло почти 100. И эта сотня в неделю стала нормой на протяжении всех (без малого) семи лет. Несмотря на рост Сети — 100, ни больше, ни меньше. На сегодняшний день Канявский принял больше 32 тысяч писем — личных, публичных, всяких.
«Потому что я работаю на двух работах, у меня двое детей. Моя сестра живёт с нами и не работает, думает только о себе. Дети растут, а я разрываюсь между двумя работами и домом, сил нет никаких».
«Потому что не могу переносить повсеместную ненависть к гомосексуалистам. Когда мы будем вести себя по-человечески? Когда? Ещё я устаю из-за постоянного недосыпа. Я пьян. Пока».
«Потому что мне до смерти надоело служить на флоте, на этой грёбаной посудине посереди Богом проклятого океана в 400 милях от моих друзей. Я устал от своего уродливого маленького пальца ноги, от пупка, который пахнет сыром, устал от всех вас».
Это удивительно, но практически ни одно из писем не было анонимным. Откровенные рассказы о мужьях, жёнах, детях, командирах приходят подписанными реальными именами, фамилиями и подлинными адресами отправителей.
Майк не отвечает на эти письма и не публикует их. Он считает, что доверие к сайту кроется в его простоте (если не сказать — пустоте): отсутствие «наворотов» успокаивает и заслуживает доверие людей. Потому и истории приходят такие же не приукрашенные, как страница самого сайта.
В сообщениях нет никаких острых ощущений, шокирующих признаний или покаяния перед общественностью. Получив неожиданное приглашение, люди спокойно плачутся в жилетку, обращаются как к старому знакомому, к человеку, который готов их выслушать.
Потому что эти люди действительно устали.
***
Но проблема одиночества оказалось волнует умы и российских предпринимателей, которые решили сделать на этом деньги.
Справочно-сервисная служба 009 компании МГТС пополнилась новым видом услуг. Сервис «Поговорим по душам!», в отличие от услуг типа «Секс по телефону», предназначен для людей, желающих просто пообщаться. Эксперты оценили верный социальный посыл МГТС, но считают, что нововведение не получит большого спроса из-за высокой стоимости разговора — 35 руб. за минуту.
«Мы выяснили, что многим людям, особенно жителям мегаполисов, зачастую не хватает общения, — отметил начальник управления справочно-сервисного обслуживания МГТС Сергей Кунегин. — Мы неоднократно сталкивались с тем, что люди, звоня в справочную, желают просто поговорить. Вообще, тяга к общению — состояние русской души».
***
В качестве комментария.
читать дальше
