По классике тоскуя
читать дальше
Я специально предварил последующий текст песней Тимура Шаова (которому надо будет посвятить отдельный пост).
А теперь поговорим, нужна ли современной молодежи классическая музыка.
Для этого представим слово школьникам:
1. «По сути дела, классика – это прекрасное, естественное, – пишет одна 10-классница. – Недавно была гостиная, посвященная музыке Шестоковича. У нас в школе мало кто слушает музыку классическую, уже не говоря о Шестоковиче. Я и сама не знаю четкого определения, что такое классика. Но я знаю, что она собой представляет…». Самое грустное, что фамилия композитора ШОСТАКОВИЧ…
2. «Не знаю в своем ближайшем окружении человека, у которого бы в плейлисте было хотя бы одно классическое произведение. Это, конечно, очень грустно, но ничего с этим поделать нельзя, потому что поменялись принципы, вообще моральные устои общества, прошло очень много лет, и я считаю, что классика сейчас не актуальна. Зачем идти на концерт классической музыки, когда можно сходит в клуб, просто потусить с друзьями?..»
И еще:
«…даже те, кто слушает классику, никому об этом не говорят, потому что все будут тупо на этого человека орать...»
3. «Разве музыку Nirvana нельзя считать классикой? Ведь есть все составляющие: альбомы продались миллионными тиражами, они известны на весь мир, а Курт и вовсе умер!».
Кстати, логика в этом есть. Согласно словарю Ожегова: «Классик – выдающийся, образцовый, общепризнанный прогрессивный деятель науки, искусства, литературы».
4. «Классика – это то, что досталось нам от наших гениальных предков, которые хотели передать нам свои познания о мире и обществе. Ведь в каждом классическом произведении, будь оно музыкальное или литературное, заложен некий особый смысл...».
5. «Не знаю как вы, а я при слове «классика» сразу вспоминаю произведения Баха и Бетховена, нашу школу, форму с пресловутыми синими пиджаками, да ещё Пушкина с Лермонтовым. У моего поколения всё вышеперечисленное ассоциируется с неимоверной скукой и словом «надо». Не нравится, а НАДО. Надо учить стихи, ходить в пиджаке, любить и уважать старинных и покрытых пылью композиторов. А правильно ли это?»
Комментарии? А нужны ли они.
читать дальше
читать дальше
Я специально предварил последующий текст песней Тимура Шаова (которому надо будет посвятить отдельный пост).
А теперь поговорим, нужна ли современной молодежи классическая музыка.
Для этого представим слово школьникам:
1. «По сути дела, классика – это прекрасное, естественное, – пишет одна 10-классница. – Недавно была гостиная, посвященная музыке Шестоковича. У нас в школе мало кто слушает музыку классическую, уже не говоря о Шестоковиче. Я и сама не знаю четкого определения, что такое классика. Но я знаю, что она собой представляет…». Самое грустное, что фамилия композитора ШОСТАКОВИЧ…
2. «Не знаю в своем ближайшем окружении человека, у которого бы в плейлисте было хотя бы одно классическое произведение. Это, конечно, очень грустно, но ничего с этим поделать нельзя, потому что поменялись принципы, вообще моральные устои общества, прошло очень много лет, и я считаю, что классика сейчас не актуальна. Зачем идти на концерт классической музыки, когда можно сходит в клуб, просто потусить с друзьями?..»
И еще:
«…даже те, кто слушает классику, никому об этом не говорят, потому что все будут тупо на этого человека орать...»
3. «Разве музыку Nirvana нельзя считать классикой? Ведь есть все составляющие: альбомы продались миллионными тиражами, они известны на весь мир, а Курт и вовсе умер!».
Кстати, логика в этом есть. Согласно словарю Ожегова: «Классик – выдающийся, образцовый, общепризнанный прогрессивный деятель науки, искусства, литературы».
4. «Классика – это то, что досталось нам от наших гениальных предков, которые хотели передать нам свои познания о мире и обществе. Ведь в каждом классическом произведении, будь оно музыкальное или литературное, заложен некий особый смысл...».
5. «Не знаю как вы, а я при слове «классика» сразу вспоминаю произведения Баха и Бетховена, нашу школу, форму с пресловутыми синими пиджаками, да ещё Пушкина с Лермонтовым. У моего поколения всё вышеперечисленное ассоциируется с неимоверной скукой и словом «надо». Не нравится, а НАДО. Надо учить стихи, ходить в пиджаке, любить и уважать старинных и покрытых пылью композиторов. А правильно ли это?»
Комментарии? А нужны ли они.
читать дальше
А к ошибкам снисходительно отношусь, сама такая!
Я вот никак не могу понять тоже и объяснить, почему не слушают классическую музыку? Раньше, когда ее было мало, слишком мало где послушать можно было, ценили и трепетали и восторг и любовь с этого. А сегодня из каждой дырочки в доме, в авто, из окон и колонок тАкие звуки слышатся... Да и дорогое это удовольствие - концерт классической музыки. А в школе, это ж редкий дар - талантливый педагог музыки ли, математики, литературы. Вот если б с пеленок, в игровой форме, не насильничая слушать давали детям...
Из жизни случай: сын на днях спрашивает, что это за музыка в рекламе? Говорю, что Брамса это Венгерский танец(который под номером 5). Пришлось скачать, теперь без остановки слушает в разных интерпретациях, вернее исполнениях. Но только пятый((( Но это пока
Зато, спасибо 20 веку, к нам вернулась старинная, барочная музыка!!!!!!!!!!!!
Я думаю, что тренд развития музыки может лежать в направлении, продемонстрированном в "Пятом элементе", когда классическая ария перемежается чуть ли не с диско.
Кстати, эту арию с удовольствием включают в свой репертуар современные певцы.
Я когда-то совершенно случайно увидел интервью ныне почти забытой певицы Марины Хлебниковой. И меня в нем поразили ее слова, что вальсы Штрауса в свое время были такой же попсой, котоую играли на вокзалах. И средний срок причисления к лику "классики" 50, максимум 100 лет. Так что лет через ...адцать и диско будет классикой.
Если дети любят родителей, то они невольно во всем подражают им.
Если вы будете при своем сыне восхищаться классической музыкой, то и он, в конечном итоге, ей заинтересуется.
Другой вопрос, что вначале надо устроить основательный ликбез.
На РБК была интересная статья, посвященная классической музыке.
Несколько выдержек из нее:
"В Москве ежемесячно проводится около 700 различных концертов, годовой объем концертного рынка оценивается в 250-300 млн долларов (столько же приходится на закрытые мероприятия). Рынок перенасыщен, считают эксперты, теперь для его роста необходимо развитие второстепенных сегментов. Так, многие продюсеры подумывают о том, чтобы отказаться от англоязычных артистов. Но больший интерес представляет новый тренд концертного рынка – увеличение доли классики.
"Рынок классических артистов такой же "жирный", как и поп-музыки, – заявил в эфире телеканала РБК в программе "Сфера интересов" гендиректор компании Euro Entertainment Ильдар Бакеев. – На мой взгляд, в последнее время люди все чаще ходят на концерты классической музыки. И если судить по рекламе, позиционируются концерты подобного рода с той же интенсивностью, что и поп-музыка".
Продажи классической музыки на рынках аудиопродукции разных стран занимают наименьшую долю: 2% в США, 3% – в Великобритании, 5% – во Франции, 8% – в Германии, зато 10% – в Южной Корее. Это лишний раз подчеркивает элитный характер классики. Кстати, в США в 2006г. продажи классики через Интернет увеличились в 2 раза по сравнению с 2005г. на фоне ее падающих продаж в обычных магазинах; эксперты предполагают, что аудитория классической музыки пересекается в США с интернет-аудиторией."
Осталось по этому пути пойти и рок-музыке.
Эта ситуация с рок-н-роллом поразительно напоминает похороны декана Свифта.
Да, и на твоём месте, я бы дважды подумал, прежде, чем ставить смайлики после подобных высказываний: ничего весёлого.
Да, возвращаясь к теме количества и качества. В Норвегии и Финляндии рокеры как раз пошли по пути качества. Такие имена как Dimmy Borgir, Old men's child, Children of Bodom и Nightwish гремят на весь мир, билеты стоят баснословных денег, но не из-за опопсения их, а как раз наоборот, блягодаря повышению качества музыки. Так, что сейчас можно смело говорить, что корону королей рока перекочевала из Британии в Скандинавию.
Значит пример г-на Рогера Тульгрена будет заразителен и следует ожидать возникновения целого напрвления в психиатрии - инвалиды от рока. Надо же каким-то образом находить деньги на концерты любимых групп