Фотограф Андре Гюнтер весьма кратко и доступно рассказал о десяти самых распространенных ошибках при создании фотокомпозиций. Ошибки мешают делать хорошие снимки, поэтому лучше всего заранее знать о том, чего следует избегать, а чему следовать. Свои советы Гюнтер сопроводил собственными фотографиями.
1. Изображение слишком загромождено.
В фотографии часто «меньше» является «лучше». Перед тем, как нажать на кнопку фотоаппарата, спросите себя – что именно привлекло вас в том, что вы решили запечатлеть. Попробуйте мысленно представить себе, как на вашем будущем снимке будет выглядеть изображение того, что является его главной темой, и постарайтесь не «выпускать на сцену» слишком много отвлекающих от внимания предметов. Иначе зритель просто не поймет, зачем вы взяли в руки фотоаппарат.
Особенно наглядно данный тезис демонстрируется при сравнении двух нижеследующих фотографий:
читать дальше
и
читать дальше
И хотя вторая фотография – часть первой, но она наводит на размышления. В стеклах современного здания отражается его далекий предшественник.
А на этой фотографии совершенно непонятно, на что автор хотел обратить внимание.
читать дальше
2. Для фотографии нет плохой погоды
Неподходящая погода для фотографирования – это миф. Наоборот, фотографии сделанные во время так называемой плохой погоды, часто выглядят даже более впечатляюще.
3. Запаситесь терпением
Радугу над водопадом Vernal Гюнтеру пришлось ждать 90 минут, длилась она всего одну минуту.
4. Отношение к цифровой фотографии
читать дальше
5. Отношение к Фотошопу
читать дальше
6. Лишнее в кадре
Иногда вам кажется, что вы получили отличный снимок. Но при просмотре его на компьютере видите, что синее небо загромождает линия электропередачи, а на лицо вашего друга падает тень от ветки дерева. Вы не обратили на это внимание при нажатии на кнопку – как и в ошибке № 1. Не торопитесь фиксировать кадр, пока не рассмотрите его внимательно через видоискатель. Осмотрите внимательно кадр и попытайтесь понять, что в кадре лишнее. Иногда буквально шаг вправо или лево решит все проблемы.
7. Всегда фотографируйте на уровне глаз
Зачастую нужное изображение получается, если делать его с низкой точки.
Как, например, на этой фотографии.
читать дальше
Иногда у вас не будет возможности занять нужную высоту для того, чтобы что-то сфотографировать. Что же, иногда придется залезть на дерево или даже соседнюю гору, для того, чтобы получить нужную перспективу. Хороший кадр стоит того. И это не сразу получается – поэкспериментируйте, поделайте снимки с разных точек зрения, углов – скоро вы научитесь оценивать то, что сможете получить в результате. Но гарантия будет, разумеется не стопроцентной – и к этому будьте готовы.
8. Люди на фотографии
Очень много людей фотографируется в статичной позе перед каким-нибудь памятником культуры или истории. Разве кому-то, кроме них, интересно смотреть на такие изображения? Точно с таким же успехом можно позировать перед «синим экраном». Достаточно сделать несколько ваших снимков во время каникул, что-то вполне может получиться даже интересно, но не стоит фигурировать в каждом кадре в виде «соляного столба».
9. Причины, по которым стоит включать в кадр людей
И все-таки могут быть причины, по которым людей в кадр стоит поместить. Их не так много, и вот, в частности, четыре основные.
1. Для того, чтобы заставить зрителя вместе с присутствующим человеком на фотографии обратить на что-то внимание. Зритель в этом случае солидаризируется с тем, кто находится на фотографии.
2. Для того, чтобы помочь зрителю оценить масштаб изображенного на фотографии или дать представление о глубине местности.
3. Человек – главное на снимке – или сама персона, или же предметом внимания являются ее действия, например, в спортивных фотографиях.
4. Фотография – документирование того, как и где живут люди.
10. Неверная перспектива
У вашей камеры есть зум? Ну, так используйте его!!!
читать дальше
Фотографии, иллюстрирующие каждый пункт, можно посмотреть
здесь.
1. Изображение слишком загромождено.
В фотографии часто «меньше» является «лучше». Перед тем, как нажать на кнопку фотоаппарата, спросите себя – что именно привлекло вас в том, что вы решили запечатлеть. Попробуйте мысленно представить себе, как на вашем будущем снимке будет выглядеть изображение того, что является его главной темой, и постарайтесь не «выпускать на сцену» слишком много отвлекающих от внимания предметов. Иначе зритель просто не поймет, зачем вы взяли в руки фотоаппарат.
Особенно наглядно данный тезис демонстрируется при сравнении двух нижеследующих фотографий:
читать дальше
и
читать дальше
И хотя вторая фотография – часть первой, но она наводит на размышления. В стеклах современного здания отражается его далекий предшественник.
А на этой фотографии совершенно непонятно, на что автор хотел обратить внимание.
читать дальше
2. Для фотографии нет плохой погоды
Неподходящая погода для фотографирования – это миф. Наоборот, фотографии сделанные во время так называемой плохой погоды, часто выглядят даже более впечатляюще.
3. Запаситесь терпением
Радугу над водопадом Vernal Гюнтеру пришлось ждать 90 минут, длилась она всего одну минуту.
4. Отношение к цифровой фотографии
читать дальше
5. Отношение к Фотошопу
читать дальше
6. Лишнее в кадре
Иногда вам кажется, что вы получили отличный снимок. Но при просмотре его на компьютере видите, что синее небо загромождает линия электропередачи, а на лицо вашего друга падает тень от ветки дерева. Вы не обратили на это внимание при нажатии на кнопку – как и в ошибке № 1. Не торопитесь фиксировать кадр, пока не рассмотрите его внимательно через видоискатель. Осмотрите внимательно кадр и попытайтесь понять, что в кадре лишнее. Иногда буквально шаг вправо или лево решит все проблемы.
7. Всегда фотографируйте на уровне глаз
Зачастую нужное изображение получается, если делать его с низкой точки.
Как, например, на этой фотографии.

читать дальше
Иногда у вас не будет возможности занять нужную высоту для того, чтобы что-то сфотографировать. Что же, иногда придется залезть на дерево или даже соседнюю гору, для того, чтобы получить нужную перспективу. Хороший кадр стоит того. И это не сразу получается – поэкспериментируйте, поделайте снимки с разных точек зрения, углов – скоро вы научитесь оценивать то, что сможете получить в результате. Но гарантия будет, разумеется не стопроцентной – и к этому будьте готовы.
8. Люди на фотографии
Очень много людей фотографируется в статичной позе перед каким-нибудь памятником культуры или истории. Разве кому-то, кроме них, интересно смотреть на такие изображения? Точно с таким же успехом можно позировать перед «синим экраном». Достаточно сделать несколько ваших снимков во время каникул, что-то вполне может получиться даже интересно, но не стоит фигурировать в каждом кадре в виде «соляного столба».
9. Причины, по которым стоит включать в кадр людей
И все-таки могут быть причины, по которым людей в кадр стоит поместить. Их не так много, и вот, в частности, четыре основные.
1. Для того, чтобы заставить зрителя вместе с присутствующим человеком на фотографии обратить на что-то внимание. Зритель в этом случае солидаризируется с тем, кто находится на фотографии.
2. Для того, чтобы помочь зрителю оценить масштаб изображенного на фотографии или дать представление о глубине местности.
3. Человек – главное на снимке – или сама персона, или же предметом внимания являются ее действия, например, в спортивных фотографиях.
4. Фотография – документирование того, как и где живут люди.
10. Неверная перспектива
У вашей камеры есть зум? Ну, так используйте его!!!
читать дальше
Фотографии, иллюстрирующие каждый пункт, можно посмотреть
здесь.