В издательстве «Livebook», там же, где выходят книжки Петра Бормора, издана необычная книга сказок Ольги Лукас «Золушки на грани».
Как написано в одной рецензии:
«Подростки всегда были активными потребителями всякого рода черного юмора. Стишков про то, как «трамвай переехал отряд октябрят». Зверских анекдотов про Винни и Пяточка. Эротических про Деда Мороза и Снегурочку.
Цинизм в нежном возрасте – защита детских иллюзий от взрослых реалий. Чтобы никто, например, не заподозрил и не мог посмеяться над девичьими ожиданиями Прекрасного Принца. Или мальчишечьими – Принцессы.
В этом смысле сказки (точнее «антисказки») Ольги Лукас – самое подростковое чтение. Смеясь, подросток может сделать вид, что расстается с собственным детством. А на самом деле спрятать его подальше, чтоб никто не трогал.»
Не могу полностью согласиться с этим мнением. Во-первых, для чтения сказок Лукас потребуется все-таки определенный культурологический бэкграунд. А, во-вторых, стоимость книги не вписывается в подростковый бюджет.
Автор вроде бы идет по самому легкому пути. Переносит сказочных героев в современность. Отсюда гламур проявляется в визажистах, шопинге и пиар-технологиях. Бизнес дает себя знать переговорами с клиентами, договорами и объемами продаж. Не говоря уже о том, что герои легко управляются с мобильником и интернетом.
Но вместе с тем сохранены все основные связи. Если появляется Золушка, то рядом будет мачеха с сестрами, крестная-фея и волшебное превращение. Если Буратино, то где-то рядом Мальвина и Пьеро. Если Снежная Королева, то Кай уедет с ней и, забыв о Герде, будет усердно складывать слово «вечность».
И не важно, что Золушка, например, вполне может оказаться самой обычной ленивицей и неряхой, а мачеха забывчивой светской львицей. Или наоборот – трудолюбивая падчерица-домоседка терпеть не может балов и мечтает выйти замуж вовсе не за принца, а за своего парня, который временно отсутствует по причине ухода в армию. А причина же нежелания улыбнуться царевны Несмеяны вовсе не в дурном характере, а в неудачно сделанной пластической операции.
Мне показалось, что автор «погрузившись в современность» незаметно вышел из формата сказки, как чего-то волшебного и все-таки веселого. После их прочтения почему-то смеяться не хочется.
Лично мне не хватило в этих сказках «глубины мысли», поэтому для себя я отметил прежде всего мифоложки, которые идут в конце книги.
Приведу две из них.
Вини-Пух и все-все-все в интернете
читать дальше
Чудесные превращения Алисы
читать дальше

Как написано в одной рецензии:
«Подростки всегда были активными потребителями всякого рода черного юмора. Стишков про то, как «трамвай переехал отряд октябрят». Зверских анекдотов про Винни и Пяточка. Эротических про Деда Мороза и Снегурочку.
Цинизм в нежном возрасте – защита детских иллюзий от взрослых реалий. Чтобы никто, например, не заподозрил и не мог посмеяться над девичьими ожиданиями Прекрасного Принца. Или мальчишечьими – Принцессы.
В этом смысле сказки (точнее «антисказки») Ольги Лукас – самое подростковое чтение. Смеясь, подросток может сделать вид, что расстается с собственным детством. А на самом деле спрятать его подальше, чтоб никто не трогал.»
Не могу полностью согласиться с этим мнением. Во-первых, для чтения сказок Лукас потребуется все-таки определенный культурологический бэкграунд. А, во-вторых, стоимость книги не вписывается в подростковый бюджет.

Автор вроде бы идет по самому легкому пути. Переносит сказочных героев в современность. Отсюда гламур проявляется в визажистах, шопинге и пиар-технологиях. Бизнес дает себя знать переговорами с клиентами, договорами и объемами продаж. Не говоря уже о том, что герои легко управляются с мобильником и интернетом.
Но вместе с тем сохранены все основные связи. Если появляется Золушка, то рядом будет мачеха с сестрами, крестная-фея и волшебное превращение. Если Буратино, то где-то рядом Мальвина и Пьеро. Если Снежная Королева, то Кай уедет с ней и, забыв о Герде, будет усердно складывать слово «вечность».
И не важно, что Золушка, например, вполне может оказаться самой обычной ленивицей и неряхой, а мачеха забывчивой светской львицей. Или наоборот – трудолюбивая падчерица-домоседка терпеть не может балов и мечтает выйти замуж вовсе не за принца, а за своего парня, который временно отсутствует по причине ухода в армию. А причина же нежелания улыбнуться царевны Несмеяны вовсе не в дурном характере, а в неудачно сделанной пластической операции.
Мне показалось, что автор «погрузившись в современность» незаметно вышел из формата сказки, как чего-то волшебного и все-таки веселого. После их прочтения почему-то смеяться не хочется.
Лично мне не хватило в этих сказках «глубины мысли», поэтому для себя я отметил прежде всего мифоложки, которые идут в конце книги.
Приведу две из них.
Вини-Пух и все-все-все в интернете
читать дальше
Чудесные превращения Алисы
читать дальше
