Один из видов «партизанского» маркетинга – перехват-менеджмент, т.е. сманивание чужих клиентов.

Приведу несколько ярких примеров.



1. Гай Кавасаки, автор книги «Как свести с ума конкурентов», приводит в пример виртуозный финт одной сетевой пиццерии из американского штата Колорадо. Когда компания решила освоить новые рынки и вышла на территорию другого штата, то объявила, что те клиенты, которые вырежут из телефонного справочника и принесут два рекламных объявления других пиццерий, получат бесплатную порцию пиццы. За несколько дней большинство телефонных книг, валявшихся в будках телефонов-автоматов, лишились страниц с рекламой местных конкурентов. А любители бесплатной пиццы заодно близко познакомились с креативными пришельцами из Колорадо.



2. Работа у чужих офисов.

В ноябре 2003 года у некоторых отделений Сбербанка появились сотрудники Альфа-банка. Раздавая рекламные буклеты, перехватчики сообщали, что избежать очередей при оплате коммунальных услуг можно в отделениях Альфа-банка Экспресс, офисы которых расположены неподалеку.



У торгового комплекса «Пятая авеню» был вывешен огромный билборд с рекламой прямого конкурента - торгового центра «Щука», который находится на следующей остановке метро.



Рядом с казино вывешивалась реклама другого игорного заведения. Расчет был простой: проигравшийся в пух и прах человек, как правило, связывает свою неудачу с конкретным казино. Поэтому когда на выходе из «несчастливого» заведения он видит рекламу другого клуба, у него может появиться иллюзия, что вот там как раз и прячется удача.



читать дальше