В галерее «Новый Эрмитаж» проходит наиболее полная выставка полотен (более 100 картин и рисунков) выдающегося российского художника Бориса Свешникова (1927–1998)
Свешников принадлежит к поколению шестидесятников-нонконформистов и является одним из самых мистических и загадочных мастеров русского искусства XX века.
Приведу описание нескольких картин.
В «Похоронах Донжуана» (начало 50-х) на фоне таежных просторов и домика барачного типа происходит гротескно-мистическая сцена: женская толпа (школьницы, домохозяйки, нарядные модницы, парочка беременных и т.д.) хоронит своего общего Любовника.
В той же манере – «На пустыре» (1957). Какие-то пестрые веселые парни и девушки лихо заколачивают в гроб молодого человека, сорвав с него цилиндр и одежду. Жертва голой ногой в туфле пытается выбить крышку. Рядом свежевырытая могила с услужливо оставленной в ней лесенкой. Музыканты наяривают на флейтах, а обнаженная девушка держит в руках перо. На горизонте празднично-белокаменный город.
А картине «Дама с черепом кошки» (1956) властвует черный юмор.
читать дальше
Свешников принадлежит к поколению шестидесятников-нонконформистов и является одним из самых мистических и загадочных мастеров русского искусства XX века.
Приведу описание нескольких картин.
В «Похоронах Донжуана» (начало 50-х) на фоне таежных просторов и домика барачного типа происходит гротескно-мистическая сцена: женская толпа (школьницы, домохозяйки, нарядные модницы, парочка беременных и т.д.) хоронит своего общего Любовника.
В той же манере – «На пустыре» (1957). Какие-то пестрые веселые парни и девушки лихо заколачивают в гроб молодого человека, сорвав с него цилиндр и одежду. Жертва голой ногой в туфле пытается выбить крышку. Рядом свежевырытая могила с услужливо оставленной в ней лесенкой. Музыканты наяривают на флейтах, а обнаженная девушка держит в руках перо. На горизонте празднично-белокаменный город.
А картине «Дама с черепом кошки» (1956) властвует черный юмор.
читать дальше
