Газета «Твой День» приводит интересные факты по поводу взрыва поезда «Невский экспресс».
Они приводят мнение экспертов Минтранса России.
Согласно их версии, что-то свисало с контактной сети пути и ударило прямо над кабиной машиниста. Он чисто интуитивно и совершенно верно, согласно инструкции, применил экстренное торможение. Это и послужило причиной схода. Причем схода незначительного – с рельсов сошла только первая колесная пара, а вагоны, что называется, «разобрались». При этом нижняя часть локомотива и всего состава цела.
Большие вопросы вызывает и факт отсутствия «воронки от взрывного устройства эквивалентом 2 кг тротила».
Эксперт-взрывотехник, ознакомившийся с материалами предварительного расследования, сомневается в приведенных фактах:
- Не было никакого взрыва, по крайней мере, эквивалентом в 2 килограмма тротила, - заявил ветеран отечественных спецслужб. - На месте осталось лишь углубление диаметром 120 сантиметров и глубиной в 30 сантиметров. При заявленном взрыве осталась бы как минимум двухметровая воронка, да и вагон, под которым произошел взрыв, улетел бы с полотна на несколько десятков метров. Кроме того, произошел бы большой выброс щебня насыпи полотна, которым посекло бы вагоны, а этого нет.
Газета приходит к выводу, что придерживаться версии взрыва РЖД выгодно, т.к. сама по себе идея скоростного движения в России на данный момент нереализуема. Максимальная скорость движения поездов между Москвой и Питером не может составлять более 160 километров в час - дорога не позволяет. Поезда же несутся со скоростью свыше двухсот километров, и каждый раз для катастрофы достаточно рокового стечения обстоятельств.
Более подробно с фотографиями можно посмотреть здесь.
Место предполагаемого взрыва.
читать дальше
Они приводят мнение экспертов Минтранса России.
Согласно их версии, что-то свисало с контактной сети пути и ударило прямо над кабиной машиниста. Он чисто интуитивно и совершенно верно, согласно инструкции, применил экстренное торможение. Это и послужило причиной схода. Причем схода незначительного – с рельсов сошла только первая колесная пара, а вагоны, что называется, «разобрались». При этом нижняя часть локомотива и всего состава цела.
Большие вопросы вызывает и факт отсутствия «воронки от взрывного устройства эквивалентом 2 кг тротила».
Эксперт-взрывотехник, ознакомившийся с материалами предварительного расследования, сомневается в приведенных фактах:
- Не было никакого взрыва, по крайней мере, эквивалентом в 2 килограмма тротила, - заявил ветеран отечественных спецслужб. - На месте осталось лишь углубление диаметром 120 сантиметров и глубиной в 30 сантиметров. При заявленном взрыве осталась бы как минимум двухметровая воронка, да и вагон, под которым произошел взрыв, улетел бы с полотна на несколько десятков метров. Кроме того, произошел бы большой выброс щебня насыпи полотна, которым посекло бы вагоны, а этого нет.
Газета приходит к выводу, что придерживаться версии взрыва РЖД выгодно, т.к. сама по себе идея скоростного движения в России на данный момент нереализуема. Максимальная скорость движения поездов между Москвой и Питером не может составлять более 160 километров в час - дорога не позволяет. Поезда же несутся со скоростью свыше двухсот километров, и каждый раз для катастрофы достаточно рокового стечения обстоятельств.
Более подробно с фотографиями можно посмотреть здесь.
Место предполагаемого взрыва.
читать дальше