Российские СМИ сразу растиражировали, что Золотого льва Венецианского кинофестиваля получил группа, во главе с Никитой Михалковым, снявшая фильм «12».
Так ли это на самом деле?

У Венецианского кинофестиваля много наград, которые имеют разную значимость и некий рейтинг.
Первым конечно идет «Золотой лев», доставшийся Энгу Ли за фильм «Вожделение, осторожность» (в российском прокате фильм будет называться либо просто «Вожделение», либо «Порочная связь»). Это тот самый Ли, который два года назад увез из Венеции главный приз за «Горбатую гору».

«Серебряный лев» достался Брайану де Пальме за фильм «Отредактировано». У де Пальмы есть очень сильный фильм о Вьетнаме – «Военные потери». На сей раз речь идет об Ираке. Это псевдодокументальное исследование с использованием Интернета и возможностей youtube.com, блогов и крохотных цифровых камер. При этом фильм выглядит не как экспериментальная поделка, а как самое настоящее большое кино в лучших традициях вьетнамской классики.

Спецпризы жюри поделили два лучших фильма фестиваля: «Зерно и рыба» Абделатифа Кешиша и «Меня там нет» Тодда Хейнса. В первом большая арабская семья готовит блюдо под названием «кускус», во втором американского певца и поэта Боба Дилана играют шесть разных актеров – от чернокожего мальчугана Маркуса Карла Франклина до Кейт Бланшетт, которой заслуженно достался Кубок Вольпи за лучшую женскую роль.
Со вторым Кубком Вольпи получилось хуже: его отдали Брэду Питту за роль в вестерне Эндрю Доминика «Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом». Понять, чем при этом руководствовались члены жюри, довольно трудно. На фестивале явно были более достойные кандидаты.

В общем списке фестивальных наград «лев», полученный Михалковым, идет под девятым номером, после всех Кубков Вольпи, после спецпризов и наград за сценарий и операторскую работу.
читать дальше

Более подробно о призах Венецианского фестиваля можно прочитать здесь.