Человек – есть существо социальное.
Естественно, наука не могла просто так согласиться с этим очевидным фактом, и взялась за его экспериментальное подтверждение.
Командой биологов из Института эволюционной антропологии им. Макса Планка (Германия), Мадридского университета Complutense и Университета Дюка (США) был поставлен грандиозный эксперимент.
В исследовании участвовали 106 шимпанзе в возрасте от 3 лет до 21 года, 32 орангутанга в возрасте 3—10 лет и 105 детишек, каждому из которых было 2—2,5 года.
Многочасовой тест был разбит на две тематические части — сюда входили физические и социальные задачи. Среди первых фигурировали пространственное ориентирование (умение находить пищу), операции с количеством (выбор наиболее изобильного источника пищи из числа нескольких), причинно-следственные задачи и задачи на орудийное мышление (умение извлекать пищу из труднодоступных мест и специальных хранилищ с несложными замками). В числе социальных задач были коммуникационные (способность влиять на других соплеменников с той или иной целью), обучающие задачи (повторение чужих примеров и склонность к сложному подражанию), задачи на понимание мотивации других участников эксперимента (способность предвидеть поступки своих соплеменников).
читать дальше
Естественно, наука не могла просто так согласиться с этим очевидным фактом, и взялась за его экспериментальное подтверждение.
Командой биологов из Института эволюционной антропологии им. Макса Планка (Германия), Мадридского университета Complutense и Университета Дюка (США) был поставлен грандиозный эксперимент.
В исследовании участвовали 106 шимпанзе в возрасте от 3 лет до 21 года, 32 орангутанга в возрасте 3—10 лет и 105 детишек, каждому из которых было 2—2,5 года.
Многочасовой тест был разбит на две тематические части — сюда входили физические и социальные задачи. Среди первых фигурировали пространственное ориентирование (умение находить пищу), операции с количеством (выбор наиболее изобильного источника пищи из числа нескольких), причинно-следственные задачи и задачи на орудийное мышление (умение извлекать пищу из труднодоступных мест и специальных хранилищ с несложными замками). В числе социальных задач были коммуникационные (способность влиять на других соплеменников с той или иной целью), обучающие задачи (повторение чужих примеров и склонность к сложному подражанию), задачи на понимание мотивации других участников эксперимента (способность предвидеть поступки своих соплеменников).
читать дальше