На этой неделе будет показано много французских фильмов.
Прежде всего, следует отметить ретроспективу классика французского кино Луи Маля на канале «Культура», приуроченную к его 75-летию.
Зази в метро (23 октября, вторник, «Культура», 00.40)
Жанр «Зази в метро» можно определить как лирическую комедию с элементами абсурда, недаром это экранизация роскошного романа Раймона Кено, веселого новатора середины века. История приехавшей в Париж маленькой девочки, которая мечтает оказаться в метро, но вынуждена бродить с дядей (его играет Филипп Нуаре) по туристическим местам столицы, превращается в экстремальный фарс, когда пространство Парижа начинает с бешеной скоростью вращаться вокруг ее неугомонной персоны.
Милу в мае (24 октября, среда, «Культура», 00.25)
читать дальше
Лакомб, Люсьен (25 октября, четверг, «Культура», 23.55)
читать дальше
Эстафету Луи Маля продолжает Жан-Пьер Мельвиль.
Трудные дети (28 октября, воскресенье, «Культура», 22.45)
Этот режиссер не столь известен в России, а жаль: он привнес во французский нуар экзистенциальную глубину, его детективы по-восточному медитативны и по-европейски жестки и жестоки. Фильм «Трудные дети» сделан в тесном сотрудничестве с Жаном Кокто – по его роману и сценарию, Кокто даже сам снял одну из сцен фильма. Сюжетные темы – нечаянно нагрянувшая любовь, смерть и инцест. Отношения между четырьмя молодыми героями стягиваются в слишком уж тугой узел, развязать который уже невозможно.
И еще один классик французского кино мирового масштаба.
Под песком (27 октября, суббота, «Культура», 22.25)
Фильм Франсуа Озона, снятый в 2000 году, представляет собой своего рода парафраз знаменитого фильма Микеланджело Антониони «Приключение». Там сюжет строился на исчезновении девушки во время прогулки на острове. Здесь человек пропадает на пляже, его жена (ее играет Шарлотта Ремплинг), пережив шок, обнаруживает незримое присутствие исчезнувшего супруга. Ушел он или умер, уже не важно, главное, что он рядом. Пронзительный фильм, не вмещающийся в рамки ни мелодрамы, ни мистических упражнений.
Магнолия (25 октября, четверг, Россия, 01.25)
Когда смотришь этот фильм, почему-то сразу вспоминается «Парад планет» Вадима Абдрашитова. Режиссер Пол Томас Андерсон в течение трех часов в нескольких новеллах рассказывает, казалось бы, о случайных людях объединенных только тем, что они живут в квартале Магнолия. Но на самом деле связь их гораздо сильнее.
Это фильм о жизни, о человеческих судьбах. О том, что каждого из нас в любой момент времени может ожидать все, что угодно. От смертельной болезни до нового, счастливого поворота судьбы. И даже дождь из лягушек, идущий в конце фильма. (По всей видимости намек на эпизод из Библии).
В общем, один из немногих фильмов, который стоит хотя бы раз посмотреть обязательно.
Последний император (27 октября, суббота, ТВ 1000, 17.00)
Бернардо Бертолуччи очень любит эпические фильмы, затрагивающие что-то грандиозное, будь то историческая эпоха или религиозное учение.
В «Маленьком Будде» он доходчиво изложил основы буддизма, а в «Последнем императоре» рассказал о судьбе Пу И с 1908-ого по 1967-й. Внутренние дворцовые интриги, предательство собственного военачальника, жизнь японским заложником в Манчжурии, личные драмы, Вторая мировая война, культурная революция, тюрьма и одинокая жизнь садовником в маоцзедуновском Китае – таков был путь этого человека.
Великолепные съемки оператора Витторио Стораро. Девять «Оскаров»: за лучший фильм, режиссуру, адаптированный сценарий, операторскую работу, монтаж, музыкальное сопровождение, работу художников и декорации, костюмы и звук.
Также на этой неделе нас порадуют читать дальше
Прежде всего, следует отметить ретроспективу классика французского кино Луи Маля на канале «Культура», приуроченную к его 75-летию.
Зази в метро (23 октября, вторник, «Культура», 00.40)
Жанр «Зази в метро» можно определить как лирическую комедию с элементами абсурда, недаром это экранизация роскошного романа Раймона Кено, веселого новатора середины века. История приехавшей в Париж маленькой девочки, которая мечтает оказаться в метро, но вынуждена бродить с дядей (его играет Филипп Нуаре) по туристическим местам столицы, превращается в экстремальный фарс, когда пространство Парижа начинает с бешеной скоростью вращаться вокруг ее неугомонной персоны.
Милу в мае (24 октября, среда, «Культура», 00.25)
читать дальше
Лакомб, Люсьен (25 октября, четверг, «Культура», 23.55)
читать дальше
Эстафету Луи Маля продолжает Жан-Пьер Мельвиль.
Трудные дети (28 октября, воскресенье, «Культура», 22.45)
Этот режиссер не столь известен в России, а жаль: он привнес во французский нуар экзистенциальную глубину, его детективы по-восточному медитативны и по-европейски жестки и жестоки. Фильм «Трудные дети» сделан в тесном сотрудничестве с Жаном Кокто – по его роману и сценарию, Кокто даже сам снял одну из сцен фильма. Сюжетные темы – нечаянно нагрянувшая любовь, смерть и инцест. Отношения между четырьмя молодыми героями стягиваются в слишком уж тугой узел, развязать который уже невозможно.
И еще один классик французского кино мирового масштаба.
Под песком (27 октября, суббота, «Культура», 22.25)
Фильм Франсуа Озона, снятый в 2000 году, представляет собой своего рода парафраз знаменитого фильма Микеланджело Антониони «Приключение». Там сюжет строился на исчезновении девушки во время прогулки на острове. Здесь человек пропадает на пляже, его жена (ее играет Шарлотта Ремплинг), пережив шок, обнаруживает незримое присутствие исчезнувшего супруга. Ушел он или умер, уже не важно, главное, что он рядом. Пронзительный фильм, не вмещающийся в рамки ни мелодрамы, ни мистических упражнений.

Магнолия (25 октября, четверг, Россия, 01.25)
Когда смотришь этот фильм, почему-то сразу вспоминается «Парад планет» Вадима Абдрашитова. Режиссер Пол Томас Андерсон в течение трех часов в нескольких новеллах рассказывает, казалось бы, о случайных людях объединенных только тем, что они живут в квартале Магнолия. Но на самом деле связь их гораздо сильнее.
Это фильм о жизни, о человеческих судьбах. О том, что каждого из нас в любой момент времени может ожидать все, что угодно. От смертельной болезни до нового, счастливого поворота судьбы. И даже дождь из лягушек, идущий в конце фильма. (По всей видимости намек на эпизод из Библии).
В общем, один из немногих фильмов, который стоит хотя бы раз посмотреть обязательно.
Последний император (27 октября, суббота, ТВ 1000, 17.00)
Бернардо Бертолуччи очень любит эпические фильмы, затрагивающие что-то грандиозное, будь то историческая эпоха или религиозное учение.
В «Маленьком Будде» он доходчиво изложил основы буддизма, а в «Последнем императоре» рассказал о судьбе Пу И с 1908-ого по 1967-й. Внутренние дворцовые интриги, предательство собственного военачальника, жизнь японским заложником в Манчжурии, личные драмы, Вторая мировая война, культурная революция, тюрьма и одинокая жизнь садовником в маоцзедуновском Китае – таков был путь этого человека.
Великолепные съемки оператора Витторио Стораро. Девять «Оскаров»: за лучший фильм, режиссуру, адаптированный сценарий, операторскую работу, монтаж, музыкальное сопровождение, работу художников и декорации, костюмы и звук.
Также на этой неделе нас порадуют читать дальше