В предыдущей части мы разобрали адаптацию первых четырех шагов восьмеричного пути.
***
Пятый шаг – правильный образ жизни – касается в первую очередь зарабатывания денег. Именно это имелся ввиду, когда в начале пятой части говорилось о попытке адаптации восьмеричного пути к повседневной жизни.
Основу идеологии хиппи и битников 60-х годов прошлого века составлял как раз буддизм и его более поздние разновидности. Но рождение детей, необходимость заботиться не только о себе заставило их идти в бизнес. И они были вынуждены как-то совместить свои воззрения с новыми реалиями.
Результатом этого симбиоза стал переход от индустриальной экономики (когда во главу угла ставилось материальное производство) к постиндустриальной (главными стали услуги и удовлетворение потребностей людей).
Именно хиппи удалось в какой-то мере совместить несовместимое – два архетипа, два противоположных образа мышления. Конечно, это было половинчатое решение, но заслуживает уже уважения то, что такая попытка была предпринята.
Например, в бизнесе это вылилось в появлении у компании на определенном этапе развития миссии. Цели, которая лежит вне фирмы и является социально значимой. Иными словами, стремление просто заработать кучу денег стало неприличным.
Но миссии, социальные цели – это элемент как бы отрешенности от бизнеса, который вполне вписывается в буддистский канон. И если выше мы рассматривали уровень фирмы, то теперь поговорим об отдельно взятой личности.
Наиболее показательным мне показался не реальный, а литературный пример.
Герман Гессе в своей повести «Сиддхартха» исходил из установки, что одновременно в мир являются множество Будд. И хотя реальный Готама также присутствует в повествовании и главный герой даже слушает его проповедь, освобождения на страницах повести достигает именно Сиддхартха.
Родившемуся в семье брахмана, юноше была уготована учесть служения богам. Однако, достигнув совершеннолетия, он неожиданно принимает решение уйти к лесным аскетам-саманам. Он научился управлять своим телом, вселяться во множество я – летящую цаплю, лежащий камень и даже в гниющий труп шакала, но не видел цели своего нового служения. После встречи с Буддой Сиддхартха принимает решение вселиться в самого себя и познать природу собственного «я». Нас будет интересовать именно этот период, ибо в течение его повзрослевшему юноше пришлось заниматься бизнесом – быть купцом.
читать дальше
***
Пятый шаг – правильный образ жизни – касается в первую очередь зарабатывания денег. Именно это имелся ввиду, когда в начале пятой части говорилось о попытке адаптации восьмеричного пути к повседневной жизни.
Основу идеологии хиппи и битников 60-х годов прошлого века составлял как раз буддизм и его более поздние разновидности. Но рождение детей, необходимость заботиться не только о себе заставило их идти в бизнес. И они были вынуждены как-то совместить свои воззрения с новыми реалиями.
Результатом этого симбиоза стал переход от индустриальной экономики (когда во главу угла ставилось материальное производство) к постиндустриальной (главными стали услуги и удовлетворение потребностей людей).
Именно хиппи удалось в какой-то мере совместить несовместимое – два архетипа, два противоположных образа мышления. Конечно, это было половинчатое решение, но заслуживает уже уважения то, что такая попытка была предпринята.
Например, в бизнесе это вылилось в появлении у компании на определенном этапе развития миссии. Цели, которая лежит вне фирмы и является социально значимой. Иными словами, стремление просто заработать кучу денег стало неприличным.
Но миссии, социальные цели – это элемент как бы отрешенности от бизнеса, который вполне вписывается в буддистский канон. И если выше мы рассматривали уровень фирмы, то теперь поговорим об отдельно взятой личности.
Наиболее показательным мне показался не реальный, а литературный пример.
Герман Гессе в своей повести «Сиддхартха» исходил из установки, что одновременно в мир являются множество Будд. И хотя реальный Готама также присутствует в повествовании и главный герой даже слушает его проповедь, освобождения на страницах повести достигает именно Сиддхартха.
Родившемуся в семье брахмана, юноше была уготована учесть служения богам. Однако, достигнув совершеннолетия, он неожиданно принимает решение уйти к лесным аскетам-саманам. Он научился управлять своим телом, вселяться во множество я – летящую цаплю, лежащий камень и даже в гниющий труп шакала, но не видел цели своего нового служения. После встречи с Буддой Сиддхартха принимает решение вселиться в самого себя и познать природу собственного «я». Нас будет интересовать именно этот период, ибо в течение его повзрослевшему юноше пришлось заниматься бизнесом – быть купцом.
читать дальше