В продолжении темы: дети и религиозное воспитание, затронутой в посте про детские сады, нашел интересную статью Дмитрия Быкова «Духовный пластырь».
«Сказался вечный ужас нашего начальства любого уровня перед факультативностью, необязательностью, добровольностью. Все почему-то убеждены, что, предоставь они детям свободный выбор - дети тут же умчатся гонять в футбол. Представить, что десять человек из класса отправятся на урок "Основы православной культуры" разговаривать со священником о смысле жизни, чудесах Ветхого и глубинах Нового Завета, никто не в состоянии. В результате вместо внятного и вменяемого факультатива - необязательного для представителей других конфессий - имеем предельно невнятный предмет для всех. История религии? Правила поведения? Основы любви к Родине? Проблема в том, что каждое из трех слов в сочетании "Духовно-нравственная культура" обладает той степенью расплывчатости, при которой каждый из 400 тысяч будущих учителей сможет насытить его сугубо личным содержанием. …»
Читать дальше.
«Сказался вечный ужас нашего начальства любого уровня перед факультативностью, необязательностью, добровольностью. Все почему-то убеждены, что, предоставь они детям свободный выбор - дети тут же умчатся гонять в футбол. Представить, что десять человек из класса отправятся на урок "Основы православной культуры" разговаривать со священником о смысле жизни, чудесах Ветхого и глубинах Нового Завета, никто не в состоянии. В результате вместо внятного и вменяемого факультатива - необязательного для представителей других конфессий - имеем предельно невнятный предмет для всех. История религии? Правила поведения? Основы любви к Родине? Проблема в том, что каждое из трех слов в сочетании "Духовно-нравственная культура" обладает той степенью расплывчатости, при которой каждый из 400 тысяч будущих учителей сможет насытить его сугубо личным содержанием. …»
Читать дальше.