С 1 июня в России отменяются бумажные билеты на международные рейсы - улететь за границу пассажиры смогут только по электронному билету.
Таково требование Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в которую входят все крупнейшие российские перевозчики, такие как "Аэрофлот", S7, "Трансаэро", "Владивосток Авиа", "Россия".
Вместо билета теперь пассажиру будет выдаваться только квитанция с комбинацией цифр. Именно ее вместо бумажной книжицы он предъявляет в аэропорту при регистрации на рейс.
Процедура приобретения и регистрации электронного билета происходит следующим образом.
1. Пассажир приходит в авиакассу (или турагентство) и оплачивает стоимость рейса. Ему выдают кассовый чек и квитанцию, в которой значатся паспортные данные, номер билета, состоящий из латинских букв и цифр, а также другая информация. С этой бумагой и паспортом нужно приехать в аэропорт. Предъявить ее на стойке регистрации на рейс, где выдадут посадочный талон. Талон предъявляется вместо бумажного билета при досмотре на таможне, и именно на него ставится штамп "Досмотрено". Если вы забыли распечатку, на стойке регистрации нужно предъявить паспорт. Ваши данные найдут в базе.
2. При покупке билета через интернет сначала необходимо зарегистрироваться на сайте авиакомпании или турагентства, которые предоставляют услугу онлайн-бронирования билетов, и выбрать рейс. На ваш электронный адрес придет квитанция - такая же, какую выдают пассажиру при покупке билета в авиакассе. В ней дополнительно будет указано, где можно оплатить полет (обычно это сетевые магазины и банки с крупной сетью филиалов). Квитанцию нужно распечатать, при оплате назвать номер билета и получить кассовый чек.
Подробнее – здесь.
Немного изменилась также форма таможенной декларации.
Напомним, что декларация заполняется в двух экземплярах всеми гражданами, достигшими 16-летнего возраста.
В пункте 3.1 теперь предлагается сообщать не только обо всей наличной ввозимой/вывозимой валюте и изделиях из драгоценных камней, но и о дорожных чеках, внешних и внутренних ценных бумагах (акциях, облигациях, векселях). Вместе с тем, теперь не обязательно перечислять драгоценности, которые ввозятся или вывозятся временно. На этот счет в декларации появилась специальная оговорка.
Пункт 3.4 сменил формулировку: вместо "предметов старины и искусства" здесь предлагается декларировать "культурные ценности". При этом, с начала 2008 года действует правило, согласно которому все культурные ценности старше 50 лет можно вывозить только после экспертизы представителя Росохракультуры.
В пункте 3.9 теперь не требуется ничего указывать, если из средств связи у туриста с собой только мобильный телефон.
По-прежнему подлежит обязательному декларированию наличная валюта, если ее эквивалент превышает $3 000 и за ввоз в Россию любых спиртных напитков свыше 2 литров потребуется заплатить пошлину.
Биометрические паспорта
Слухи о том, что во все цивилизованные страны без биометрических паспортов пускать не будут породил ажиотаж вокруг нового документа.
Несколько зарисовок из собственного опыта.
Старые загранпаспорта оформлялись через ОВД по месту жительства, куда и сдавались два экземпляра анкеты с четырьмя фотографиями.
Теперь вся процедура проходит в ОВИРах.
Издевательство начинается с анкеты. Она существует только в электронном виде, причем в формате pdf для шестого редактора. Заполнять ее необходимо только прописными буквами, досконально соблюдая все требуемые пробелы.
Затем анкета сканируется и вводится в компьютер. И здесь появляется первая проблема -анкеты подготовленные в ворде или других версиях редактора не считываются. (Мне удалось достичь требуемого результата только с третьей попытки.)
Анкета заполняется в двух экземплярах и фотографии наклеиваются прямо на них.
Далее вы проходите в кабинку и вас фотографируют одновременно снимая информацию о радужной оболочке глаза.
В паспорт пойдет именно эта оцифрованная фотография, т.ч. перед заходом в кабинет рекомендую хотя бы причесаться.
После этого местные ОВИРы пересылают в электронном виде всю информацию в Москву, где на Госзнаке каждому печатают его индивидуальный паспорт.
По срокам это, говорят, занимает от 1 до 6 месяцев (официально – 30 дней).
Таково требование Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в которую входят все крупнейшие российские перевозчики, такие как "Аэрофлот", S7, "Трансаэро", "Владивосток Авиа", "Россия".
Вместо билета теперь пассажиру будет выдаваться только квитанция с комбинацией цифр. Именно ее вместо бумажной книжицы он предъявляет в аэропорту при регистрации на рейс.
Процедура приобретения и регистрации электронного билета происходит следующим образом.
1. Пассажир приходит в авиакассу (или турагентство) и оплачивает стоимость рейса. Ему выдают кассовый чек и квитанцию, в которой значатся паспортные данные, номер билета, состоящий из латинских букв и цифр, а также другая информация. С этой бумагой и паспортом нужно приехать в аэропорт. Предъявить ее на стойке регистрации на рейс, где выдадут посадочный талон. Талон предъявляется вместо бумажного билета при досмотре на таможне, и именно на него ставится штамп "Досмотрено". Если вы забыли распечатку, на стойке регистрации нужно предъявить паспорт. Ваши данные найдут в базе.
2. При покупке билета через интернет сначала необходимо зарегистрироваться на сайте авиакомпании или турагентства, которые предоставляют услугу онлайн-бронирования билетов, и выбрать рейс. На ваш электронный адрес придет квитанция - такая же, какую выдают пассажиру при покупке билета в авиакассе. В ней дополнительно будет указано, где можно оплатить полет (обычно это сетевые магазины и банки с крупной сетью филиалов). Квитанцию нужно распечатать, при оплате назвать номер билета и получить кассовый чек.
Подробнее – здесь.
Немного изменилась также форма таможенной декларации.
Напомним, что декларация заполняется в двух экземплярах всеми гражданами, достигшими 16-летнего возраста.
В пункте 3.1 теперь предлагается сообщать не только обо всей наличной ввозимой/вывозимой валюте и изделиях из драгоценных камней, но и о дорожных чеках, внешних и внутренних ценных бумагах (акциях, облигациях, векселях). Вместе с тем, теперь не обязательно перечислять драгоценности, которые ввозятся или вывозятся временно. На этот счет в декларации появилась специальная оговорка.
Пункт 3.4 сменил формулировку: вместо "предметов старины и искусства" здесь предлагается декларировать "культурные ценности". При этом, с начала 2008 года действует правило, согласно которому все культурные ценности старше 50 лет можно вывозить только после экспертизы представителя Росохракультуры.
В пункте 3.9 теперь не требуется ничего указывать, если из средств связи у туриста с собой только мобильный телефон.
По-прежнему подлежит обязательному декларированию наличная валюта, если ее эквивалент превышает $3 000 и за ввоз в Россию любых спиртных напитков свыше 2 литров потребуется заплатить пошлину.
Биометрические паспорта
Слухи о том, что во все цивилизованные страны без биометрических паспортов пускать не будут породил ажиотаж вокруг нового документа.
Несколько зарисовок из собственного опыта.
Старые загранпаспорта оформлялись через ОВД по месту жительства, куда и сдавались два экземпляра анкеты с четырьмя фотографиями.
Теперь вся процедура проходит в ОВИРах.
Издевательство начинается с анкеты. Она существует только в электронном виде, причем в формате pdf для шестого редактора. Заполнять ее необходимо только прописными буквами, досконально соблюдая все требуемые пробелы.
Затем анкета сканируется и вводится в компьютер. И здесь появляется первая проблема -анкеты подготовленные в ворде или других версиях редактора не считываются. (Мне удалось достичь требуемого результата только с третьей попытки.)
Анкета заполняется в двух экземплярах и фотографии наклеиваются прямо на них.
Далее вы проходите в кабинку и вас фотографируют одновременно снимая информацию о радужной оболочке глаза.
В паспорт пойдет именно эта оцифрованная фотография, т.ч. перед заходом в кабинет рекомендую хотя бы причесаться.
После этого местные ОВИРы пересылают в электронном виде всю информацию в Москву, где на Госзнаке каждому печатают его индивидуальный паспорт.
По срокам это, говорят, занимает от 1 до 6 месяцев (официально – 30 дней).
До регистрации его где-то оплачивать надо и фактом подтверждения сделки как раз и будет электронный билет.