Нашел интересную статью словенского философа Славоя Жижека, призывающего трезво смотреть на пресловутую проблему Тибета.
Очень интересная позиция, которая подтверждает еще раз простую истину – мы живем не реальностями, а нашими представлениями о ней. Короче – мифами. (Хотя, возможно, высказанная точка зрения – всего лишь еще один «миф»
).
Например, часто говорится об оккупации Тибета в 1949 году китайской армией.
Жижек по этому поводу пишет:
«До 1949 года Тибет был не Шангри Ла, но чрезвычайно жестким феодальным обществом, очень бедным (продолжительность жизни тибетцев едва превышала тридцать лет), коррумпированным и разделенным вследствие гражданских войн (последняя из них, между монашескими группировками, была развязана в 1948 году, когда Красная армия уже стояла у порога). Опасаясь социальных неурядиц и дезинтеграции, правящая элита препятствовала индустриальному развитию страны, и поэтому металл, например, импортировался из Индии.»
И еще:
«Что касается культурной революции, катком прокатившейся по тибетским монастырям, то было бы упрощением полагать, что она была просто импортирована из Китая, ведь в Тибете находилась тогда лишь сотня китайских красноармейцев. Толпы молодежи, сжигавшей монастыри, состояли почти исключительно из тибетцев. Телезрители, видевшие соответствующие репортажи, должны понимать: то, что происходит сейчас в Тибете, нельзя назвать мирным "духовным" сопротивлением монахов (как это было в Бирме в прошлом году); тибетцы не только выходят на демонстрации, но и убивают ни в чем не повинных китайских иммигрантов и сжигают их магазины.
Китай действительно произвел большие инвестиции в экономическое развитие Тибета, в его инфраструктуру, образование и систему здравоохранения. Грубо говоря, надо признать следующее: несмотря на неоспоримость того факта, что Китай выступает по отношению к Тибету в роли угнетателя, жизнь рядового тибетца изменилась к лучшему и его жизненный уровень никогда не был таким высоким, как сегодня. Население западных сельских провинций Китая живет гораздо хуже тибетцев: там сплошь и рядом используется рабский детский труд на кирпичных фабриках, заключенных содержат в бесчеловечных условиях и так далее.»
«Одной из главных причин того, что столь многие люди на Западе принимают участие в акциях протеста против Китая, являются их идеологические пристрастия: тибетский буддизм, умело пропагандируемый далай-ламой, служит ориентиром для того гедонистического типа духовности, который нашел воплощение в движении New аge, пользующемся в последнее время огромной популярностью. Тибет стал неким мифическим объектом, на который мы проецируем свои мечты. Когда люди скорбят по поводу утраты аутентичного тибетского образа жизни, они делают это вовсе не из сочувствия к реальным тибетцам. Если мы чего-нибудь хотим от тибетцев, так это того, чтобы они практиковали аутентичную духовность за нас, с тем чтобы мы могли и дальше играть в свои безумные консьюмеристские игры.»
(Сказано жестко, но верно)
И главная мысль, закопанная в самом конце статьи:
читать дальше
Очень интересная позиция, которая подтверждает еще раз простую истину – мы живем не реальностями, а нашими представлениями о ней. Короче – мифами. (Хотя, возможно, высказанная точка зрения – всего лишь еще один «миф»

Например, часто говорится об оккупации Тибета в 1949 году китайской армией.
Жижек по этому поводу пишет:
«До 1949 года Тибет был не Шангри Ла, но чрезвычайно жестким феодальным обществом, очень бедным (продолжительность жизни тибетцев едва превышала тридцать лет), коррумпированным и разделенным вследствие гражданских войн (последняя из них, между монашескими группировками, была развязана в 1948 году, когда Красная армия уже стояла у порога). Опасаясь социальных неурядиц и дезинтеграции, правящая элита препятствовала индустриальному развитию страны, и поэтому металл, например, импортировался из Индии.»
И еще:
«Что касается культурной революции, катком прокатившейся по тибетским монастырям, то было бы упрощением полагать, что она была просто импортирована из Китая, ведь в Тибете находилась тогда лишь сотня китайских красноармейцев. Толпы молодежи, сжигавшей монастыри, состояли почти исключительно из тибетцев. Телезрители, видевшие соответствующие репортажи, должны понимать: то, что происходит сейчас в Тибете, нельзя назвать мирным "духовным" сопротивлением монахов (как это было в Бирме в прошлом году); тибетцы не только выходят на демонстрации, но и убивают ни в чем не повинных китайских иммигрантов и сжигают их магазины.
Китай действительно произвел большие инвестиции в экономическое развитие Тибета, в его инфраструктуру, образование и систему здравоохранения. Грубо говоря, надо признать следующее: несмотря на неоспоримость того факта, что Китай выступает по отношению к Тибету в роли угнетателя, жизнь рядового тибетца изменилась к лучшему и его жизненный уровень никогда не был таким высоким, как сегодня. Население западных сельских провинций Китая живет гораздо хуже тибетцев: там сплошь и рядом используется рабский детский труд на кирпичных фабриках, заключенных содержат в бесчеловечных условиях и так далее.»
«Одной из главных причин того, что столь многие люди на Западе принимают участие в акциях протеста против Китая, являются их идеологические пристрастия: тибетский буддизм, умело пропагандируемый далай-ламой, служит ориентиром для того гедонистического типа духовности, который нашел воплощение в движении New аge, пользующемся в последнее время огромной популярностью. Тибет стал неким мифическим объектом, на который мы проецируем свои мечты. Когда люди скорбят по поводу утраты аутентичного тибетского образа жизни, они делают это вовсе не из сочувствия к реальным тибетцам. Если мы чего-нибудь хотим от тибетцев, так это того, чтобы они практиковали аутентичную духовность за нас, с тем чтобы мы могли и дальше играть в свои безумные консьюмеристские игры.»
(Сказано жестко, но верно)
И главная мысль, закопанная в самом конце статьи:
читать дальше
Цзян Цземиня следовало - бы расстрелять за эту "пресловутую проблему".
Я привел точку зрения Жижека не как истину в последней инстанции, а как попытку взглянуть на проблему с другой стороны, Увы, наше мировосприятие склонно к мифологизации и идеализации действительности. То же самое произошло и с тибетской проблемой.
Тибет стал неким мифическим объектом, на который мы проецируем свои мечты. Когда люди скорбят по поводу утраты аутентичного тибетского образа жизни, они делают это вовсе не из сочувствия к реальным тибетцам. Если мы чего-нибудь хотим от тибетцев, так это того, чтобы они практиковали аутентичную духовность за нас, с тем чтобы мы могли и дальше играть в свои безумные консьюмеристские игры.»
А давайте мы "Майн кампф" вспомним? Тоже хорошая книга, да?...
Если мы чего-нибудь хотим от тибетцев, так это того, чтобы они практиковали аутентичную духовность за нас, с тем чтобы мы могли и дальше играть в свои безумные консьюмеристские игры.»
Если "мы" чего-нибудь хотим от любой нации, так это то, что - бы ее оставили в покое.
Без умных абзацев, под которым я не подпишусь, ибо это не про меня ни в какой мере.
Я не совсем понял причем здесь "Майн кампф" (которая, кстати, по большей части является автобиографией). И оставить в покое кого? Тибетцев? Так Жижек и пишет о том, что не надо их идеализировать. И "оставленные в покое тибетцы" чуть не перерезали друг друга.
К слову, Китай построил 1200 км. железной дороги на Тибет. Уникальное по всем мировым меркам сооружение, не говоря уже о его стоимости (40 лет проектировали и 5 строили).
Ну что тут вам еще ответить?
Вы согласны с Жижеком? А я не согласен.
И мне противно такое читать, поэтому я просто отпишусь от этой записи, и от дневника в целом.
Какой вы эмоциональный.
Вопрос не в моем согласии или несогласии с Жижеком, а в попытке задать вопрос "Почему?". Почему это происходит именно так, а не иначе. В чем первопричина происходящего. А чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть проблему со всех точек зрения.
Это же касается и Гитлера. Отношение к фашизму не обсуждается, но меня всегда интересовал вопрос, как могло случиться, что одна из культурнейших наций Европы всего за два поколения превратилась в поголовную нацию убийц.
А без первоисточников на этото вопрос не ответишь.
Согласен.