Продолжая галерею мультфильмов Хаяо Миядзаки сегодня поговорим о «Порко Россо». (Рецензию на «Мой сосед Тоторо» см. здесь).



Как-то раз на вопрос, почему все его фильмы делаются для детской аудитории, Миядзаки ответил: «Почему все? Вот «Порко Россо» мы снимали как раз не для детей. Это очень взрослый фильм».

От себя бы добавил – фильм с очень многими недоговоренностями. Главный герой – бывший военный летчик Марко Паггот, а ныне охотник за воздушными пиратами, которые очень уж расплодились в небе Адриатики. Правда, Марко уже не Марко, а Порко, ибо он превратился в свинью. Почему превратился – Миядзаки так и не поясняет. Но на экране только раз Марко предстает в образе человека. Все остальное время красным гидропланом управляет розовый кабан в шлеме и очках с щегольскими усиками под носом.

О чем эта история? Трудно сказать. О напряженном времени после Первой мировой войны, когда в воздухе уже витал дух еще большей бойни, а в Италии воцарился Муссолини. О стремлении превзойти себя (Фио, семнадцатилетняя дочь авиаконструктора, создающая новый самолет для Порко). О любви (Джины, прекрасной хозяйки гостиницы на острове Адриано). О соперничестве (Кертиса, американского янки, влюбленного в Джину).
Всего понемножку.


Миядзаки как всегда создал мир, условность которого перестаешь замечать на третьей минуте. Но в отличие от других его мультфильмов у «Порко Россо» открытый финал.
Обычно в его сказках все заканчивается хорошо: заколдованные расколдовываются, условные плохиши получают по заслугам либо перековываются и раскаиваются. И даже если кто-то погиб или умер, то сделал это красиво, оплакан друзьями и навечно останется в их памяти. Здесь же совершенно невозможно понять, остался ли Порко жив после решающей схватки, а если даже и остался, то превратился ли обратно в человека или так и бродит по планете со свиным рылом.
Он просто улетает, отдав все деньги Фио и оставляя с разбитым сердцем Джину.

Все как-то грустно и безысходно. Но наверное нужны и такие фильмы. :)

@темы: Порко Россо, Хаяо Миядзаки, Япония, Кино, О книгах и фильмах

Комментарии
31.12.2008 в 01:14

Адмирал Целитель
Во-первых, спасибо за новую рецензию - на всякое упоминание о творчестве Миядзаки мое сердце отзывается весьма.) А во-вторых - вы все-таки не так поняли финал. Зачем Порко умирать после финальной схватки? Он бодро побежал к гидропалну, как и показано в мультике. Более того, при этом он снова стал человеком (в нормальном обличье он представет не один раз, а как минимум три). Ну и финальные слова Фио таковы: "А что касается Джины и Порко... Пусть это останется нашим секретом." Вряд ли она стала говрить это, улети вдруг Порко на край света и брось Джину. Нет, не такая он свинья.=)))
31.12.2008 в 03:20

Каменный Идол

(в нормальном обличье он представет не один раз, а как минимум три).
Насколько я помню - только в сцене с патронами. :)

Ну и финальные слова Фио таковы: "А что касается Джины и Порко... Пусть это останется нашим секретом."
Финальные слова Фио: «Больше я не видела Порко».

Зачем Порко умирать после финальной схватки?
Имеется ввиду, что он мог погибнуть после (не в результате схватки).

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail