Дэвис Гуггенхайм снял очень интимный документальный фильм «Приготовьтесь, будет громко!», в котором раскрутил на очень откровенный разговор о музыке Джимми Пейджа из Led Zeppelin, Эджа из U2 и Джека Уайта из The White Stripes. Этот фильм стоит посмотреть даже тем, кто не любит классический рок 80-х, и кому легендарные фамилии ничего не говорят, кроме «где-то, чего-то слышал».
Гуггенхайм сумел снять уникальные кадры - никогда еще Пейдж не показывал киношникам места, где записывалась «Лестница в небо». Это было в поместье Хэдли Грандж, в мрачном, готическом, типично английском доме. Окна, коридор, лестница. Высокие потолки.
Пейджу очень не нравился зажатый, камерный звук барабанов, который обычно звучит на записях 60-х годов. Поэтому он организовал пространство студии так, что ударная установка Бонэма звучала, как на вокзале. Свободный, гуляющий, так называемый «вокзальный» звук. Как раз то, чего всеми силами стараются избежать современные саундпродюсеры. Главная их забота – надежная звукоизоляция. Но Пейдж делал все против правил. Когда любишь, о правилах не думаешь, думаешь о другом. В результате рождаются умные и красивые дети. Если повезет, гениальные и прекрасные.
Эдж – человек иного склада, и история любви у него иная. Тесные классы школы, где проходили первые репетиции U2. Склады на окраине города. Горы аппаратуры и ночное небо за окном комнаты. Тишина взрывается резкими гитарными аккордами, пропущенными через дисторшн, потом все снова стихает. Иногда Эдж в своей шапочке, надвинутой на брови, кажется обыкновенным ирландским гопником. Иногда рыцарем, выполняющим священный обет.
И в Эдже, и в Пейдже много мистики, несмотря на то, что один ведет себя грубовато и замкнуто, почти по-пацански, а другой принадлежит к аристократии британского рока. Но оба – колдуют с музыкой. И в один голос говорят о том, как сложно сыграть то, что у тебя звучит в голове.
У Уайта о таких проблемах голова не болит. Наверное, потому что американец. Он подходит к делу с варварской простотой. «Что делать, если нужно записать песню, но нет ни слов, ни мелодии? – спрашивает сам себя Уайт. – Нужно просто вспомнить все, что происходило с тобой за день, и попробовать это спеть». По такой нехитрой технологии на наших глазах был записан его новый сингл. Ничего сложного: человек садится на стул и поет о своих делах. Технология, опробованная черными блюзменами неоднократно. Она не подводит.
Казалось бы, все просто, не о чем заморачиваться. Но на концертных съемках хорошо видно, как с разбитых пальцев Уайта стекает кровь…
Подробнее об этом уникальном фильме можно прочитать – здесь. Там же можно посмотреть фотографии.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/5/5/3/155328/45898414.jpg)
Гуггенхайм сумел снять уникальные кадры - никогда еще Пейдж не показывал киношникам места, где записывалась «Лестница в небо». Это было в поместье Хэдли Грандж, в мрачном, готическом, типично английском доме. Окна, коридор, лестница. Высокие потолки.
Пейджу очень не нравился зажатый, камерный звук барабанов, который обычно звучит на записях 60-х годов. Поэтому он организовал пространство студии так, что ударная установка Бонэма звучала, как на вокзале. Свободный, гуляющий, так называемый «вокзальный» звук. Как раз то, чего всеми силами стараются избежать современные саундпродюсеры. Главная их забота – надежная звукоизоляция. Но Пейдж делал все против правил. Когда любишь, о правилах не думаешь, думаешь о другом. В результате рождаются умные и красивые дети. Если повезет, гениальные и прекрасные.
Эдж – человек иного склада, и история любви у него иная. Тесные классы школы, где проходили первые репетиции U2. Склады на окраине города. Горы аппаратуры и ночное небо за окном комнаты. Тишина взрывается резкими гитарными аккордами, пропущенными через дисторшн, потом все снова стихает. Иногда Эдж в своей шапочке, надвинутой на брови, кажется обыкновенным ирландским гопником. Иногда рыцарем, выполняющим священный обет.
И в Эдже, и в Пейдже много мистики, несмотря на то, что один ведет себя грубовато и замкнуто, почти по-пацански, а другой принадлежит к аристократии британского рока. Но оба – колдуют с музыкой. И в один голос говорят о том, как сложно сыграть то, что у тебя звучит в голове.
У Уайта о таких проблемах голова не болит. Наверное, потому что американец. Он подходит к делу с варварской простотой. «Что делать, если нужно записать песню, но нет ни слов, ни мелодии? – спрашивает сам себя Уайт. – Нужно просто вспомнить все, что происходило с тобой за день, и попробовать это спеть». По такой нехитрой технологии на наших глазах был записан его новый сингл. Ничего сложного: человек садится на стул и поет о своих делах. Технология, опробованная черными блюзменами неоднократно. Она не подводит.
Казалось бы, все просто, не о чем заморачиваться. Но на концертных съемках хорошо видно, как с разбитых пальцев Уайта стекает кровь…
Подробнее об этом уникальном фильме можно прочитать – здесь. Там же можно посмотреть фотографии.