Краудфандинг – это совместное финансирование интернет-пользователями новых проектов.
SellaBand начал свое существование в августе 2006 г. Как уверяет автор проекта Пим Бэтист, четкого плана заработать у него не было. Он просто хотел дать своим друзьям -андеграундным исполнителям панка и электроники – возможность выпустить свои альбомы. О контракте со звукозаписывающей компанией и мечтать не приходилось, денег на самостоятельную запись у них, тем более, не было. Пим подумал, что у каждого есть друзья и друзья друзей; и если ему лично эта музыка нравится, то неужели не найдется еще 5 000 человек, которые передадут друг другу ссылку и которым она тоже понравится? Если каждый из них пришлет $10, этого хватит на запись и небольшую раскрутку. Все равно что «письма счастья», в которые надо было вложить рубль. С той только разницей, что музыканты в течение пяти лет делят с инвесторами всю прибыль от продаж музыки в сети.
Первым инвестором SellaBand стала мама Пима, а первые $50 000 удалось собрать чуть меньше, чем за два месяца. Вкладчиков стали называть believers: они настолько верят в успех команды, что даже готовы ее финансировать. SellaBand сама занимается записью и распространением музыки. Как только один из участников набирает на сайте нужную сумму, его записывают и начинают продвигать. Сейчас меломаны вложили в неизвестных исполнителей уже порядка $5 млн. Сбор денег достаточно открыт: «верящие» получают от компании номера своих «акций», видят на сайте, какой объем средств уже собран. Если порог еще не достигнут, можно передумать и отдать свои деньги другой команде.
О другой разновидности краудфандинга – сбора средств на новые бюсты я писал – здесь.
Идея сайта под названием MyFreeImplants («Мои бесплатные имплантаты») весьма незатейлива. С одной стороны есть море женщин, желающих улучшить свой внешний вид посредством искусственного увеличения бюста — вживления имплантатов. С другой стороны, есть море мужчин, которые готовы принять участие (не безвозмездно) в реалити-шоу «Помогите девушке собрать на искусственную грудь». Фото девушек, желающих получить бесплатные имплантаты, вывешиваются на сайте. А мужчины, может быть, и женщины могут перечислить тем дамам, которые понравились им больше всего, определенную сумму денег на оплату пластической операции.
Как только деньги переведены на счет компании-организатора, отправителю выдают код, по которому можно будет зайти в специальные «окошки» сайта и в режиме реального времени увидеть, что же происходит с грудью девушки: как бюст выглядит до операции, во время и после…
О применении краудфандинга в дизайне и попытках распространить эту идею на Россию можно прочитать здесь.
SellaBand начал свое существование в августе 2006 г. Как уверяет автор проекта Пим Бэтист, четкого плана заработать у него не было. Он просто хотел дать своим друзьям -андеграундным исполнителям панка и электроники – возможность выпустить свои альбомы. О контракте со звукозаписывающей компанией и мечтать не приходилось, денег на самостоятельную запись у них, тем более, не было. Пим подумал, что у каждого есть друзья и друзья друзей; и если ему лично эта музыка нравится, то неужели не найдется еще 5 000 человек, которые передадут друг другу ссылку и которым она тоже понравится? Если каждый из них пришлет $10, этого хватит на запись и небольшую раскрутку. Все равно что «письма счастья», в которые надо было вложить рубль. С той только разницей, что музыканты в течение пяти лет делят с инвесторами всю прибыль от продаж музыки в сети.
Первым инвестором SellaBand стала мама Пима, а первые $50 000 удалось собрать чуть меньше, чем за два месяца. Вкладчиков стали называть believers: они настолько верят в успех команды, что даже готовы ее финансировать. SellaBand сама занимается записью и распространением музыки. Как только один из участников набирает на сайте нужную сумму, его записывают и начинают продвигать. Сейчас меломаны вложили в неизвестных исполнителей уже порядка $5 млн. Сбор денег достаточно открыт: «верящие» получают от компании номера своих «акций», видят на сайте, какой объем средств уже собран. Если порог еще не достигнут, можно передумать и отдать свои деньги другой команде.
О другой разновидности краудфандинга – сбора средств на новые бюсты я писал – здесь.
Идея сайта под названием MyFreeImplants («Мои бесплатные имплантаты») весьма незатейлива. С одной стороны есть море женщин, желающих улучшить свой внешний вид посредством искусственного увеличения бюста — вживления имплантатов. С другой стороны, есть море мужчин, которые готовы принять участие (не безвозмездно) в реалити-шоу «Помогите девушке собрать на искусственную грудь». Фото девушек, желающих получить бесплатные имплантаты, вывешиваются на сайте. А мужчины, может быть, и женщины могут перечислить тем дамам, которые понравились им больше всего, определенную сумму денег на оплату пластической операции.
Как только деньги переведены на счет компании-организатора, отправителю выдают код, по которому можно будет зайти в специальные «окошки» сайта и в режиме реального времени увидеть, что же происходит с грудью девушки: как бюст выглядит до операции, во время и после…
О применении краудфандинга в дизайне и попытках распространить эту идею на Россию можно прочитать здесь.