«Место: основной вопрос дистрибуции, максимальная близость к конечному потребителю, решается через понимание, что самый короткий путь - это присутствовать у него в голове в виде идеи. Продвижение: реклама тоже двигается в сторону "исчезновения". Она должна стать не просто ненавязчивой, но не идентифицируемой потребителем. В целом маркетинг должен исчезнуть, чтобы стать всесильным.
Маркетинг должен прийти к тому, чтобы объект манипуляции не догадывался о манипуляции. Это своеобразная Матрица. Хорошо это или плохо, я не знаю. Я надеюсь, что я не доживу до этого».
Последняя фраза оправдывает Самвела. Суть Матрицы заключается в замене реальных ощущений внушаемыми. Самое неприятное в этом, что человек поддается такому внушению.
Знаменитый опыт Пиаже. Всем детям дают сладкую кашу, а одному – соленую. Но он присоединяется к общему мнению – каша сладкая.
В принципе, если много раз повторять этот опыт, то может закрепиться рефлекс, и человек будет воспринимать соленую кашу сладкой. Перефразируя Самвела можно сказать, что Великая Цель Маркетинга – превратить нас в некое подобие Собаки Павлова, которая выделяет желудочный сок (заданным образом реагирует на брэнд) при включении лампочки. Мы даже не будем осознавать первопричину реакции. А если учесть, что рефлексы могут передаваться по наследству, то нас ждет Общество Безграничного Потребления, бросающееся на любой товар, как только его увидит. (Может быть именно этим объясняется болезнь покупок).
Печальная картина, но вполне реальная.
Маркетинг должен прийти к тому, чтобы объект манипуляции не догадывался о манипуляции. Это своеобразная Матрица. Хорошо это или плохо, я не знаю. Я надеюсь, что я не доживу до этого».
Последняя фраза оправдывает Самвела. Суть Матрицы заключается в замене реальных ощущений внушаемыми. Самое неприятное в этом, что человек поддается такому внушению.
Знаменитый опыт Пиаже. Всем детям дают сладкую кашу, а одному – соленую. Но он присоединяется к общему мнению – каша сладкая.
В принципе, если много раз повторять этот опыт, то может закрепиться рефлекс, и человек будет воспринимать соленую кашу сладкой. Перефразируя Самвела можно сказать, что Великая Цель Маркетинга – превратить нас в некое подобие Собаки Павлова, которая выделяет желудочный сок (заданным образом реагирует на брэнд) при включении лампочки. Мы даже не будем осознавать первопричину реакции. А если учесть, что рефлексы могут передаваться по наследству, то нас ждет Общество Безграничного Потребления, бросающееся на любой товар, как только его увидит. (Может быть именно этим объясняется болезнь покупок).
Печальная картина, но вполне реальная.