Вот здесь я писал о необычной классификации гарвардских ученых, согласно которой они разделили все человечество по способу зарабатывания денег на кротов, куриц, обезьян и котов (кошек). Последняя категория вместо того, чтобы жить как окружающие и стараться заработать всеми своими силами на текущие расходы делает что-нибудь экстравагантное, но в итоге приносящее баснословные доходы.
Николь Понсарден более известная по фамилии своего мужа - Клико, именем которой названа знаменитая марка шампанского, несомненно принадлежала к разряду «кошек».
Овдовев в 25 лет, она получила в наследство хорошо зарекомендовавшую себя торговую марку Clicquot, фамильный замок, виноградники, требующие постоянного ухода, и подвалы для хранения вина. И вместо того, чтобы нанять управляющего и спокойно почивать на лаврах Николь сама взялась за продолжение семейного дела. Весь Реймс был шокирован – женщина занялась производством шампанского! Тогда как общеизвестно, что стоит особе женского пола просто приблизиться к подвалам с вином, как все оно превратится в уксус!
Но вдова Клико решила всем доказать, что она истинная «кошка». В дело пошли даже личные драгоценности, которые пришлось продать ради расширения бизнеса.
Вскоре бизнесу вдовы стало тесно в Шампани и она двинулась осваивать мир. И чуть ли не главным приоритетом для нее стала Россия. Ее верный помощник Луи Бонэ был откомандирован в Санкт-Петербург помогать игристому вину завоевывать сердца российских аристократов. «Русские получают почти детское удовольствие, наблюдая за тем, как пенится шампанское. Они приходят в восторг от того, как пробка выстреливает сама по себе, а пена орошает платья сидящих за столом дам», – писал он из северной столицы.
читать дальше
Николь Понсарден более известная по фамилии своего мужа - Клико, именем которой названа знаменитая марка шампанского, несомненно принадлежала к разряду «кошек».
Овдовев в 25 лет, она получила в наследство хорошо зарекомендовавшую себя торговую марку Clicquot, фамильный замок, виноградники, требующие постоянного ухода, и подвалы для хранения вина. И вместо того, чтобы нанять управляющего и спокойно почивать на лаврах Николь сама взялась за продолжение семейного дела. Весь Реймс был шокирован – женщина занялась производством шампанского! Тогда как общеизвестно, что стоит особе женского пола просто приблизиться к подвалам с вином, как все оно превратится в уксус!
Но вдова Клико решила всем доказать, что она истинная «кошка». В дело пошли даже личные драгоценности, которые пришлось продать ради расширения бизнеса.

Вскоре бизнесу вдовы стало тесно в Шампани и она двинулась осваивать мир. И чуть ли не главным приоритетом для нее стала Россия. Ее верный помощник Луи Бонэ был откомандирован в Санкт-Петербург помогать игристому вину завоевывать сердца российских аристократов. «Русские получают почти детское удовольствие, наблюдая за тем, как пенится шампанское. Они приходят в восторг от того, как пробка выстреливает сама по себе, а пена орошает платья сидящих за столом дам», – писал он из северной столицы.

читать дальше